Рабочая программа музыкального руководителя к образовательной области «Художественно-эстетического развитие» (музыка) составлена в соответствии с требованиями ФГОС и на основе Образовательной программы, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с ЗПР) дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОО, а также возрастных особенностей детей. Возраст обучающихся с 5 до 6 лет. Цель программы: обеспечение образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности (с ЗПР) с учётом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников. Основные задачи: 1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. 2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувство ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей). 3. Приобщить детей к народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. 4. Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальнойдеятельности адекватно детским возможностям. 5. Развивать коммуникативные способности. 6. Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера (плясовую, колыбельную, марш), желание слушать её. 7. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки (весёлая, бодрая, спокойная), замечать изменения в динамике звучания (тихо, громко). 8. Побуждать детей к подпеванию, формировать навык совместного пения. 9. Развивать согласованность движений с музыкой. 10. Учить реагировать на начало звучания музыки и её конец. 11. Совершенствовать навык общеразвивающих и танцевальных движений. Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар - является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей. Эпидемиологическая ситуация может внести коррективы в реализацию данной программы. Направления музыкально-педагогической работы: - Прослушивание и восприятие музыкальных произведений, мелодий, песен и музыкальных звуков; -Пение; -Музыкально-ритмические движения; -Игра на музыкальных инструментах. Взаимодействие с родителями направлено на вовлечение семьи в образовательный процесс и осуществляется в следующих формах: консультации, проведение мастер-классов, открытых занятий, привлечение родителей к участию в праздниках и досугах.