Программа развития ГБДОУ 35 на 2025-2030 гг

1

2

3

CОДЕРЖАНИЕ

№п/п Разделы программы развития
1
Паспорт программы развития Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада №
35 комбинированного вида Фрунзенского района СанктПетербурга на 2025 - 2030 годы
2
Введение
3
Концепция развития ДОО в контексте реализации стратегии
развития российского образования
3.1 Ключевые приоритеты государственной политики в сфере
образования
3.2 Миссия развития ДОО
3.3 Цели и задачи основных проектов программы развития
4.
Анализ потенциала развития ДОО по реализации стратегии
развития образования
4.1 Анализ результатов реализации прежней программы
развития ДОО
4.2 SWOT – анализ потенциала развития ДОО
5.
План-график ("дорожная карта") реализации Программы
развития
6.
Механизм мониторинга реализации Программы развития ДОО
7.
Приложения
Информационная карта проекта «Современный детский сад»
Информационная карта проекта «Дополнительное образование
детей в детском саду»
Информационная карта проекта «Вместе с семьей»
Информационная карта проекта «Современный педагог
дошкольного образования»

Стр.

3
6
8
8
9
10
12
12
15
21
26
27
27
29
31
33

4

1. ПАСПОРТ
программы развития
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский
сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
на 2025 - 2030 годы
Наименование и статус
программы развития

Основания для
разработки программы

Программа
развития
Государственного
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 35
комбинированного
вида
Фрунзенского
района
Санкт-Петербурга на 2025 - 2030 годы является локальным
нормативным актом.
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (последняя редакция от 04.08.2023).
- Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии
государственной национальной политики РФ на период до
2025 года»
- Указ Президента РФ от 29.05.2017 №240 «Об объявлении
в РФ Десятилетия детства» 2018-2027 г.г.
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 №474 «О национальных
целях развития РФ на период до 2030 года»
- Указ Президента РФ от 09.11.2022 №809 «Об утверждении
Основ государственной политики
по сохранению
и
укреплению
традиционных
российских
духовно-нравственных ценностей»
- Указ Президента РФ от 17.05.2023 №358 «О Стратегии
комплексной безопасности детей в РФ на период до 2030
года»
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №1642
(ред. 28.09.2023) «Государственная программа РФ
«Развитие образования» (до 2030 года)
- Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618 от
25.08.2014 «Концепция государственной семейной политики
на период до 2025 года»
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р
«Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года»
- Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 №3273-р
(ред. 20.08.2021) «Об утверждении основных принципов
национальной
системы
профессионального
роста
педагогических работников РФ, включая национальную
систему учительского роста»
- Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 №3081-р
«Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на
период до 2030 года»
- Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года»
- Концепция развития наставничества в РФ, одобренная на
президиуме РАО 29.06.2023
- Протокол Заседания президиума Совета при Президенте РФ
по стратегическому развитию и национальным проектам от
24.12.2018 Паспорт Национального проекта «Образование»

5

(до 31.12.2024)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
№1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»
(с изм. Министерства просвещения РФ от 08.11.2022 №955)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022
№1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»
- Концепция развития дошкольного образования до 2030 года
(проект представлен в ГД РФ 26.05.2023)
- Региональные проекты Санкт-Петербурга по реализации
Национального
проекта
«Образование» (утверждены
протоколом заседания Проектного комитета по направлению
«Образование» в Санкт-Петербурге от 24.05 2019 г. №4)
Цель программы
Создание необходимых условий для получения каждым
ребенком дошкольного возраста высокого качества
конкурентоспособного образования, обеспечивающего его
успех в современном мире, с учетом индивидуальных
и возрастных особенностей детей.
Создание системы интерактивного взаимодействия социума
и образовательного пространства ДОО как инструмента
воспитания гармонично развитой личности.
Основные задачи,
Проект «Современный детский сад»
мероприятия или проекты Обеспечение
реализации государственного задания ,
программы
повышение качества образования с учетом всестороннего
удовлетворения образовательных запросов и индивидуальных
и особых образовательных потребностей каждого ребенка
Проект «Дополнительное образование детей в детском
саду»
Формирование эффективной системы выявления, поддержки
и развития способностей и талантов у детей, в том числе, детей
с ОВЗ во взаимодействии семьей и социальным окружением
Проект «Вместе с семьей»
Повышение
психолого-педагогической
родителей, в т.ч. имеющих детей с ОВЗ

Ожидаемые конечные
результаты, важнейшие
целевые показатели
программы

компетентности

Проект
«Современный
педагог
дошкольного
образования»
Создание
условий
для
формирования
единого
профессионально-образовательного пространства на основе
непрерывного повышения профессионального уровня
педагогов
Качественное выполнение государственного задания.
Отсутствие подтвержденных жалоб
Контингент воспитанников – 100 % от плана
Высокая конкурентоспособность на рынке образовательных
услуг.
Сохранение
и
улучшение
здоровья,
всестороннее
гармоничное развитие воспитанников;
100% выполнение образовательных программ

6

Внедрение в образовательный процесс новых, современных
форм и технологий воспитания и обучения в соответствии
с требованиями ФОП ДО (ФАОП ДО), с учётом ФГОС ДО;
Укомплектованность квалифицированными кадрами – 100 %
Наличие публикаций в СМИ и сети Интернет, постоянное
сопровождение сайта ДОО
Доступность дошкольного образования для всех категорий
детей - 100%
Применение ИКТ педагогическими работниками - 100 %
Внедрение в образовательную практику программ по
интеллектуальному развитию воспитанников
Расширение возможностей использования интерактивного
музейно-педагогического пространства
Создание единой образовательной среды
совместно
с социальными партнерами и семьей
Мотивация
родителей
( законных представителей )
к взаимодействию с ДОО, реализация просветительских,
творческих и досуговых программ для детей и семей
воспитанников.
Отсутствие случаев травматизма
Выполнение натуральных норм по питанию - 100%
Выполнение показателей паспорта безопасности - 100%
Разработка актуальных локальных нормативных актов - 100%
Представление опыта на уровне района/ города /в СМИ
Система организации
Отчет о самообследовании с размещением на сайте ДОО (1 раз
контроля за выполнением в год) с годовыми результатами выполнения программы
программы
развития - ежегодно.
Комплексная
система
мониторинга
качества
образовательного процесса, эффективности реализации всех
проектов Программы (2 раза в год).
ФИО, должность,
Симанкова Ирина Владимировна, заведующий ДОО
телефон руководителя
Тел. (812) 246 94 23
программы
Объем и источники
Ежегодная субсидия из регионального бюджета на
финансирования
выполнение утвержденного государственного задания
Средства от иной приносящей доход деятельности
Сайт ОУ в Интернете
_ https://35spb.tvoysadik.ru/__
Приказ об утверждении
Приказ от 10 января.2025 № 1
программы

7

2. ВВЕДЕНИЕ
Программа развития дошкольной образовательной организации до 2030 года
представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса
мероприятий и создания необходимых условий в детском саду для достижения
определенных документами стратегического планирования целей государственной
политики в сфере образования. Программа развития разработана на основе проектного
управления и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на
внутренние и привлеченные ресурсы.
Программа развития является основанием для интеграции дошкольной
образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы
образования по приоритетам развития образования.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит
к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по
согласованию с учредителем программы развития образовательной организации.
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого
в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития
определяет стратегические направления развития дошкольной образовательной
организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года (утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 (ред.
от 28.09.2023.) и стратегических целей
Национального проекта «Образование»
в деятельности ДОО;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных
отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.
В основу реализации программы развития положен программно-проектный метод,
сочетающий управленческую деятельность администрации ДОО и творческие инициативы
со стороны сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках
направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на
обеспечение доступности качественного дошкольного образования в соответствии
с показателями эффективности работы дошкольного образовательного учреждения
и факторами, обеспечивающими развитие ДОО (самообследование).
Инициативы со стороны педагогического коллектива оформляются как
инновационные проекты. Результатом работы по выполнению государственного задания
является повышение эффективности работы ДОО, а результатом реализации
инновационных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством
дошкольного образования.
.Информационная справка об ОО
Сокращенное наименование ДОО ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб
Государственное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 35
Полное наименование ДОО
комбинированного вида Фрунзенского района СанктПетербурга
Тип
образовательное учреждение
Вид

комбинированный

8

Учредитель

Организационно-правовая форма
Район города
Органы самоуправления

Управляющая система

Комитет
по
образованию,
Администрация
Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Комитет
имущественных отношений Санкт-Петербурга
Место
нахождения
Комитета:
190031 ,
Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 8.
Место нахождения Администрации района: 192241,
Санкт-Петербург, ул. Пражская, дом 46.
Место нахождения КИО: 191144, Санкт-Петербург,
ул. Новгородская, д. 20, литера А.
Государственное бюджетное учреждение субъектов
Российской Федерации
Фрунзенский
Общее собрание
Педагогический совет
Заведующий

Симанкова И.В..

Заместитель заведующего УВР Иванова Е.Е.
Заместитель заведующего АХР Милехина С.Е.

Телефон

(812) 246 94 23

Электронная почта

info.doufr035@obr.gov.spb.ru

адрес сайта ДОО

https://35spb.tvoysadik.ru/

Адрес местонахождения ДОО
Устав /изменения в Устав
Лицензия

192289, Санкт-Петербург, Малая Карпатская улица,
дом 23, корпус 2, литер А
Утв. Распоряжением Комитет а по образованию
от 26.04.2024 №559-р
Рег. №1075, выдана 12 декабря 2011 года

Проектная мощность учреждения 130 чел
Количество групп в ДОО
9
Наличие групп раннего возраста Есть (2024 год- 1 группа раннего возраста)
Наименование образовательного учреждения при
создании: Ясли-сад № 35 отдела Народного
Историческая справка. Год
образования Фрунзенского района. Образовательное
постройки, реконструкция,
учреждение
создано на основании распоряжения
ремонт
Исполнительного комитета Фрунзенского районного
совета народных депутатов от 12.10.1987 № 232.

9

3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОО В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до
2030 года
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до
2030 года определены в следующих стратегических документах:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (последняя редакция от 04.08.2023).
Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной
национальной политики РФ на период до 2025 года»
Указ Президента РФ от 29.05.2017 №240 «Об объявлении в РФ Десятилетия
детства» 2018-2027 г.г.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития
РФ на период до 2030 года»
Указ Президента РФ от 09.11.2022 №809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»
Указ Президента РФ от 17.05.2023 №358 «О Стратегии комплексной
безопасности детей в РФ на период до 2030 года»
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 (ред. 28.09.2023)
«Государственная программа РФ «Развитие образования» (до 2030 года)
Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618 от 25.08.2014
«Концепция государственной семейной политики на период до 2025 года»
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Стратегия развития
воспитания в РФ на период до 2025 года»
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 №3273-р (ред. 20.08.2021)
«Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста
педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста»
Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 №3081-р «Стратегия развития
физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года»
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»
Концепция развития наставничества в РФ, одобренная на президиуме РАО
29.06.2023
Протокол Заседания президиума Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 Паспорт
Национального проекта «Образование» (до 31.12.2024)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении ФГОС дошкольного образования» (с изм. Министерства просвещения РФ от
08.11.2022 №955)
Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Концепция развития дошкольного образования до 2030 года (проект
представлен в ГД РФ 26.05.2023)
- Региональные проекты Санкт-Петербурга по реализации Национального проекта
«Образование» (утверждены протоколом заседания Проектного комитета по направлению
«Образование» в Санкт-Петербурге от 24.05 2019г. №4).
Стратегические цели развития российского образования до 2030 года
сформулированы в Национальном проекте «Образование»:
1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования.
2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на

10

основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических
и национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых
показателях государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
(до 2030 г.).
Содержательно стратегия развития образования опирается на модель качества
образования и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества
образования.
Современная модель качества образования является компетентностной
характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность
ребенка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.
К ресурсам относятся:
- возможности онлайн-образования для административных и педагогических
кадров;
- подготовка и просвещение родителей как компетентных участников
образовательных отношений.
Инструментами достижения современного качества образования, актуальными
для дошкольной образовательной организации выступают:
- интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через обновление
образовательных методик и технологий;
- технологии проектной и исследовательской деятельности дошкольников;
- новые возможности дополнительного образования детей до 7 лет;
- системы выявления и поддержки детей с особыми образовательными
потребностями (из целевых групп: дети с ОВЗ, одаренные дети, дети, для которых русский
язык не является родным и др).;
-психолого-педагогическое консультирование родителей;
- вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей,
представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.)
Вышеперечисленные ресурсы и инструменты достижения современного качества
дошкольного образования ложатся в основу проектов детского сада в программе развития.
3.2. Миссия развития дошкольной образовательной организации.
В контексте реализации стратегии развития образования до 2030 года «желаемый
образ» дошкольной образовательной организации представлен миссией, имиджевой
характеристикой дошкольной образовательной организации для формирования
корпоративной культуры и репутации в социальном окружении.
В условиях реализации ФГОС и ФОП дошкольного образования миссия ГБДОУ
Детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
определена как
создание необходимых условий для получения каждым ребенком дошкольного
возраста высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его
успех в современном мире во взаимодействии с родителями и социумом.
Структурные компоненты имиджа детского сада слагаются из качества
образовательных услуг, уровня психологического комфорта, образа персонала детского
сада, организационной культуры учреждения и его внешней атрибутики.
Качество образовательных услуг - вклад ДОО в развитие образования детей
дошкольного возраста, их воспитанности, психических функций, творческих способностей,
формирование здорового образа жизни; ясное видение целей образования и воспитания,
сформулированное в миссии образовательного учреждения; связи детского сада

11

с различными социальными институтами;
Уровень психологического комфорта подразумевает уважение в системе
взаимоотношений воспитатель - ребенок; бесконфликтное
общение,
оптимизм
и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным
участникам образовательного процесса;
Образ персонала – это квалификация, личные качества, внешний облик,
педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников;
Организационная культура заключается в стиле образовательного учреждения;
наличии и функционировании родительско-детских объединений, визуальной
самобытности детского сада, традициях, стиле взаимодействия между участниками
образовательных отношений;
Внешняя атрибутика подразумевает наличие фирменного стиля (символики)
в оформлении помещений ДОО, собственного сайта в Интернете.
3.3. Цели и задачи основных проектов программы развития
Программа
развития
является
авторским
инструментом
дошкольной
образовательной организации по достижению целей государственной политики в сфере
образования. Иными словами, цели и задачи Программы развития образовательной
организации отвечают на вопрос КАК будут достигнуты цели государственной политики
в конкретном образовательном учреждении.
Цели государственной политики сформулированы в Национальном проекте
«Образование»:
1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования.
2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических
и национально-культурных традиций.
Трансформируем эти две цели в инструментальные цели развития дошкольной
образовательной организации:
Первая цель: создание необходимых условий для получения каждым ребенком
дошкольного возраста высокого качества конкурентоспособного образования,
обеспечивающего его успех в современном мире.
Вторая цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума
и образовательного пространства ДОО как инструмента воспитания гармонично
развитой личности.
Задачи Программы развития уточняют способы достижения поставленных целей
и формулируются как действия коллектива детского сада для достижения желаемых
результатов. Формулировка задач осуществляется в содержательном пространстве
федеральных проектов Национального проекта «Образование».
Проект «Современный детский сад»
Задачи:
1. Обновление методик и образовательных технологий, оборудования, средств
обучения, обеспечивающих реализацию основной и адаптированной образовательной
программы ДО в соответствии с ФОП ДО (ФАОП ДО) для обеспечения качества
дошкольного образования (дети с тяжелыми нарушениями речи – ТНР, задержкой
психического развития – ЗПР), в том числе на основе разработок в ходе инновационной
деятельности в режиме региональной инновационной площадки по теме «Городские
образовательные практики»
2. Внедрение в практику работы учреждения программ по интеллектуальному
развитию детей на основе разработок в рамках федеральный сетевой инновационной
площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников» АНО ДПО НИИ
дошкольного образования «Воспитатели России»

12

3. Совершенствовать формы и методы работы по патриотическому и духовнонравственному воспитанию, в том числе с использованием интерактивного музейнопедагогического пространства
4. Создание единого образовательного пространства ДОО
5. всесторонняя оценка качества
дошкольного образования ( внутренняя
и независимая оценка) по показателям и индикаторам МКДО.
6. проведение косметического ремонта, оборудование навесов на прогулочной
площадке
Проект «Дополнительное образование детей в детском саду»
Задачи:
1.Расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг
2. Увеличение количества лицензированных дополнительных образовательных
программ.
3. Создание и реализация системы выявления, поддержки и развития способностей
и талантов у детей, в том числе, детей с ОВЗ
4. Увеличение доли воспитанников, получающих дополнительное образование
в рамках финансирования дополнительного образования детей за счет средств социального
сертификата
5. Привлечение дополнительных финансовых средств (платные образовательные
услуги, благотворительность)
Проект «Вместе с семьей»
Задачи:
1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, в т.ч.
имеющих детей с ОВЗ путем разработки «Комплекса мер по психолого-педагогической,
методической и консультационной помощи родителям детей, в том числе, с ограниченными
возможностями здоровья – ОВЗ».
2. Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность по
воспитанию детей (конкурсы, совместные мероприятия и др.)
4. Развитие возможностей госпаблика, сайта, блога «Семья, дети, ИКТ»,
обеспечивающей психолого-педагогическую, методическую и консультационную помощь
родителям детей, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья – ОВЗ
Проект «Современный педагог дошкольного образования»
Задачи:
1. Увеличение количества педагогов, активно занимающихся самообразованием
с помощью Информационно-аналитической системы «Конструктор индивидуальной
траектории профессионального роста»
2. Обеспечение педагогических кадров ТСО, ИТ и другими материальнотехническими ресурсами, необходимыми для реализации образовательной деятельности
и дополнительного профессионального образования
3. Вовлечение педагогов в систему непрерывного педагогического образования
посредством организации внутрифирменного обучения, и обучения на курсах повышения
квалификации

13

4. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
4.1. Анализ результатов реализации прежней программы развития ДОО
Стратегическое планирование деятельности ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского
района СПб на период 2020-2024 г.г. было представлено в Программе развития.
Содержание Программы развития направленно на создание адаптивной модели ДО,
способствующей развитию творческой, культурной, целостной личности посредством
организации тесного сотрудничества с окружающим социумом и родителями. Система
управленческих действий, заложенных в программу, затрагивает всех участников
образовательной деятельности: воспитанников, педагогов, родителей (законных
представителей), администрацию. Цель Программы развития 2020-2024 г.г. была
направлена на: эффективное выполнение государственного задания на реализацию
образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями
законодательства, удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных
отношений в обеспечении доступности, качества дошкольного
образования
и эффективности управления.
4.1.1. Количественные показатели выполнения программы развития за период
2020-2024 гг.
Реализация образовательных программ дошкольного образования в полном объеме.
Государственное задание на оказание государственных услуг выполнено в полном
объеме.
Педагогическими кадрами ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб
укомплектован полностью.
На отчетный период в ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб работают
29 педагогических работников: из них 12 педагогов имеют высшую квалификационную
категорию, 10 педагогов –первую квалификационную категорию.
Внешнее представление участия ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района
СПб в независимых (межотраслевых) процедурах (системах) оценки качества представлена
в виде Отчета о результатах самообследования, который размещен в сети Интернет, на
сайте детский сад № 35 Фрунзенского района СПб. Жалобы и претензий родителей
(законных представителей) на деятельность ДОО отсутствуют.
Обеспечение безопасности ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб в
соответствии с паспортом безопасности. Разработан Паспорт доступности для инвалидов
объекта и предоставляемыми на нем услугами в сфере образования.
Ожидаемые результаты Программы развития 2020-2024 гг были следующие:
Обеспечение всем обучающимся доступного качественного образования
в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Сохранение и укрепление положительной
динамики состояния здоровья воспитанников.
Повышение
эффективности
управления
качеством
предоставляемых
образовательных услуг.
Удовлетворённость получателей образовательных услуг
вариативностью
и качеством дополнительных платных образовательных услуг.
Повышение профессионализма педагогов, стремления к самосовершенствованию
и творческой активности Построение цифровой образовательной среды для всех
участников образовательных отношения. Эффективное использование в образовательном
процессе инновационных образовательных технологий.
Активное участие семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
обучающихся.
4.1.2. . Уникальными результатами реализации Программы развития 2020-2024 гг

14

стали:
Проект 1 «Управление качеством образования»
Образовательные программы дошкольного образования, гарантирующие полноту
и качество дошкольного образования обновлены в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО
и реализованы в полном объеме.
Обеспечена открытость и доступность образовательной деятельности ГБДОУ
детский сад № 35 Фрунзенского района СПб.
Проект 2 «Успех каждого ребенка»
Обеспечение всем обучающимся доступного качественного образования
в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО. Сохранение и укрепление
положительной динамики состояния здоровья воспитанников. Выявление, поддержка
и развитие в соответствии с особенностями ребёнка ( ОВЗ, одарённый) способностей
и талантов у детей посредством индивидуальной образовательной траектории (ИОТ).
Воспитание ребенка как будущего гражданина России.
Создана психологически комфортная образовательная среда для детей, имеющих
разные стартовые возможности;
Разработана модель эффективного психолого-педагогического сопровождения
детей с ограниченными возможностями здоровья (c ТНР), в которой логически
взаимодействуют диагностическое, коррекционно-развивающее, социально - личностное
направления деятельности;
Широко используются инновационные технологии в коррекционно-развивающей
работе, которые обеспечивают диагностирование эффективности процессов коррекции,
адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
в образовательном пространстве ДОО.
Благодаря созданным психолого-педагогическим условиям в ДОО повысилось
качество образования детей групп компенсирующей направленности с тяжелыми
нарушениями речи, что позволило достичь близкий к возрастной норме уровень общего
и речевого развития, психологической готовности к обучению в общеразвивающих школах.
Проект 3 «Поддержка семей, имеющих детей»
Созданы условия для сопровождения раннего развития детей в возрасте до трёх лет,
получающих дошкольное образование в семье посредством консультирования родителей
(Консультативный центр «Родничок»)
Совершенствуется система просвещения родителей (законных представителей)
через официальный сайт детского сада, группы ВК. Создан блог для родителей
воспитанников «Семья, дети, ИКТ».
Активное привлечение родителей (законных представителей) в жизнь ДОО:
семейный фестиваль «Минута Славы», проект «Восьмое чудо света», выставки, конкурсы.
Проект 4 «Цифровая образовательная среда»
Участие коллектива ДОО в 2020-2023 гг. региональной опытно-экспериментальной
площадке по теме «Формирование современной образовательной среды образовательного
учреждения» позволило создать современную и безопасную цифровую образовательную
среду для всех участников образовательных отношений. Для родителей был организован
проект «Семья. Дети. ИКТ» - консультирование по вопросам речевого развития, психологопедагогическое сопровождение, социальная адаптация, развитие коммуникативных
навыков. Взаимодействие всех педагогических работников осуществляется через группы
ВК, Сферум. Регулярно пополняется методическая копилка виртуального методического
кабинета.
Проект 5 «Новые возможности для каждого»
Кадровые ресурсы ДОО использовались в полном объеме. Каждый педагог ДОО
имел возможность принять участие в различных направлениях ОЭР (по темам:
"Проектирование городских образовательных практик в ДОО", «Формирование
современной образовательной среды образовательного учреждения ») в соответствии

15

с собственным уровнем мотивации, профессиональными интересами и представить опыт
в форме публикации либо выступления на открытых мероприятиях.
Участие в РИП позволило продолжить получение высшего профессионального
образования
в магистратуре РГПУ им. А.И Герцена, магистерская программа
“Методическое сопровождение в
дошкольном
образовании” ( 1 педагог),
“Психолого-педагогическая экспертиза качества дошкольного образования” (2 педагога);
В течение 5 лет проведены 5 открытых мероприятий районного уровня ,
7 – городского, 6 всероссийского и 2 – международного, в которых участвовало 28
педагогов в формах: практико-ориентированные семинары («Городские образовательные
практики в ДОО», мастер-классы, вебинары, конференции, открытые занятия с детьми,
семинары-практикумы.
Такие как:
- Всероссийский Петербургский международный образовательный форум.
-Межрегиональная
научно-практическая
конференция
«Федеральная
образовательная программа – новый вектор профессионального развития педагогов
в едином пространстве дошкольного образования»
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
«Детство, открытое миру»
- Городские ярмарки педагогических инноваций дошкольных работников
«Инновации в дошкольном образовании»
-Всероссийские ежегодные международные симпозиум: «Образование и город:
проектирование развития»
-Городские круглые столы по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных
с развитием дошкольного образования»
Работа коллектива характеризуется стабильностью и высокой продуктивностью.
Внедрена система
повышения профессиональных
компетенций
через
корпоративное обучение, курсы повышения квалификации:
- обучение на курсах повышения квалификации по вопросам информатизации
образовательной деятельности прошли 14 педагогов
- обучение по программе дополнительного образования, реализуемой РГПУ им.
А. И. Герцена: “Федеральная образовательная программа дошкольного образования –
новый вектор развития профессиональных компетенций педагога в едином пространстве
дошкольного образования” – прошли 15 педагогов.
За прошедшие 5 лет курсы повышения квалификации и профессиональных
компетенций прошли 100% педагогического состава.
ДОО
продолжает
опытно-экспериментальную
деятельность
по
теме:
"Проектирование городских образовательных практик в ДОО", что говорит о высоких
профессиональных компетенциях руководителя ДОО и педагогов.
В течение 5 лет выпущены следующие публикации и методические разработки:
- Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных
учреждений «Создание смешанной реальности детского сада на основе интеграции
реальных, цифровых и виртуальных объектов в интерактивном музейно-педагогическом
пространстве
дошкольной
образовательной
организации »,
ГБУ
ДПО
«Санкт-Петербургский центр Оценки качества образования и информационных
технологий, Санкт-Петербург 2020 г., ISBN 978-5-91454-139-9;
- Сборник методических материалов «Использование цифровых инструментов для
реализации различных форм занятий в детских садах и в начальной школе», ГБУ ДПО
«Санкт-Петербургский центр Оценки качества образования и информационных
технологий, Санкт-Петербург 2021 г., ISBN 978-5-91454-144-3;
- «Проектирование городских образовательных практик в ДОО», Горбунова О.В,
воспитатель, Лукашова О.В, воспитатель, Манжура В.А., старший воспитатель,
Электронное СМИ "Образование в Санкт-Петербурге. Фрунзенский район"

16

Информационно-методический центр Фрунзенского района () Рубрика «Инновационная
деятельность», 2023 г.
Проект 6 «Социальная активность»
В учреждении созданы условия: для развития различных форм наставничества,
поддержки общественных инициатив и проектов, предоставление сотрудникам ДОО
возможностей
для
профессионального
и карьерного
роста через участие
в профессиональных конкурсах ( сопровождение) при реализации требований ФГОС ДО
и профессиональных стандартов.
Педагоги регулярно участвуют в конкурсном движении:
Городской конкурс музейных технологий «Педагогический музей 2020-2021»
дипломанты;
Районный этап XX городского фестиваля «Использование информационных
технологий в образовательной деятельности» - 2024 г., лауреат;
Районный конкурс результатов инновационной деятельности «Перспектива 2024»,
лауреат
Районный этап XV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России» - 2024 г.,
лауреат
Районный конкурс «Педагогический дуэт» - 2024 г (лауреат)
•
Районный конкурс результатов инновационной деятельности – 2024 г.,
лауреат
•
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья» - 2024 г.,
лауреат
•
Районный конкурс инновационных продуктов «Старт в будущее», номинация
«Образовательная деятельность», подноминация «Цифровая среда образовательной
организации» - 2022 г., лауреат
4.2. SWOT – анализ потенциала развития ДОО
SWOT – анализ потенциала развития ДОО позволяет оценить степень готовности
образовательной организации к достижению целевых показателей Государственной
программы и Национального проекта «Образование». SWOT–анализ - это управленческий
инструмент обобщения результатов сравнительного анализа содержания отчетов
о самообследовании образовательной организации за три последних года, что позволяет
исключить дублирование материалов самообследования в Программе развития.
Направлениями SWOT – анализ выступают:
- «S» выявление «сильных сторон» в деятельности образовательной организации для
реализации положений стратегии развития образования. В рамках проведения анализа
потенциала дошкольной образовательной организации - это поиск «точек роста», которые
можно превратить в проекты - уникальные способы достижения целевых показателей.
- «W» вычленение «слабых сторон», могущих затруднить реализацию стратегии.
В рамках проведения анализа потенциала образовательной организации - это выявление
проблем, которые предстоит устранить в процессе совершенствования (оптимизации,
рационализации и др.) организации образовательной деятельности.
- «O»поиск «благоприятных возможностей» - внешних источников ресурсов,
позволяющих достичь целевые показатели стратегии.
- «T» прогнозирование «рисков» - внешних угроз для образовательной организации,
не обеспечивающей достижение целевых показателей.
SWOT – анализ по четырем направлениям проводится по отношению к факторам,
обеспечивающим развитие образовательной организации (самообследование ДОО).

17

Факторы, обеспечивающие развитие ДОО
Качество образования
Сильные стороны (S)
Потенциальные
Стратегические задачи
возможности (О)
Опыт работы коллектива в взаимодействие с авторами Всесторонняя
оценка
статусе
инновационной образовательных программ качества
дошкольного
площадки
по
интеллектуальному образования (внутренняя
Наличие помещений для развитию,
и независимая оценка).
кружковой деятельности
возможность
дистанционного
Создание
системы
повышения квалификации непрерывного
педагогов,
профессионального
развития и
роста
Слабые стороны (W)
Риски (Т)
Слабая заинтересованность Низкая
активность профессиональной
компетентности
педагогов
в
реализации педагогов
дополнительных
платных Недостаточное обеспечение педагогических кадров,
образовательных услуг
программы методическими обеспечивающих
повышение
качества
Недостаточно эффективные и наглядными пособиями
дошкольного
механизмы
внутреннего
образования.
контроля качества.
Недостаточно развита РППС,
большая
загруженность
педагогов.
Программное обеспечение, содержание дошкольного образования, организация
дополнительного образования
Сильные стороны (S)
Потенциальные
Стратегические задачи
возможности (О)
Наличие различных моделей Вариативность
форм Обновление методик и
индивидуального
получения
образования образовательных
образования обучающихся на детей с ОВЗ.
технологий,
основе
индивидуальных Удовлетворение запросов на обеспечивающих
образовательных маршрутов, участие
в
проектной реализацию основной и
адаптированных
деятельности родителей на адаптированной
образовательных программ.
основе
вариативных образовательной
Широких
спектр образовательных
программы
ДО
для
здоровьесберегающих
технологий.
обеспечения
качества
образовательных технологий
дошкольного
и технологий формирования
образования (дети с ТНР,
основ безопасного поведения
ЗПР).
Внедрение
современных
Актуализация
методик
образовательных технологий.
инклюзивного
образования детей с ЗПР.
Слабые стороны (W)
Риски (Т)
Снижение
конкурентного Отсутствие опыта работы по Формирование
системы
качества оказываемых услуг АООП ДО для детей с ЗПР. эффективной
выявления,
поддержки
и
за
счет
эмоционального Недостаточно компетенций
выгорания педагогов
у педагогов для реализации развития способностей и
Недостаточное
участие программ дополнительного талантов у детей, в том
родителей в обеспечении образования на высоком числе детей с ОВЗ
образовательных
уровне
потребностей воспитанников
Технологическое и информационное обеспечение деятельности ДОО

18

Сильные стороны (S)
Позитивный опыт реализации
индивидуальных
образовательных маршрутов
для детей с ОВЗ, применение
инновационных технологий:
ИКТ,
социальнокоммуникативных, здоровье
сберегающих технологий
Слабые стороны (W)
Устаревшее
компьютерное
оборудование у педагогов,
затрудняющее
внедрение
онлайн-образования

Потенциальные
возможности (О)
Расширение возможностей
педагогического
просвещения
родителей
воспитанников
с
применением ДОТ

Риски (Т)
Риск
необеспеченности
образовательной
деятельности
необходимыми
техническими средствами
обучения
Низкая заинтересованность
родителей воспитанников в
вопросах воспитания и
образования детей

Стратегические задачи
Работа по развитию блога
«Семья, дети, ИКТ»,
обеспечивающей
психологопедагогическую,
методическую
и
консультационную
помощь родителям детей,
в
том
числе,
с
ограниченными
возможностями здоровья
- ОВЗ
Обеспечение
педагогических
кадров
ТСО, ИТ и другими
материальнотехническими ресурсами,
необходимыми
для
реализации
образовательных
программ

Инфраструктурное обеспечение деятельности ДОО
Сильные стороны (S)
Потенциальные
Стратегические задачи
возможности (О)
В ДОУ имеется бассейн, Привлечение
Проведение
музыкальный и спортивный дополнительных
косметического ремонта
зал,
учебные
класы, финансовых средств от помещений,
логопедический пункт
оказания дополнительных оборудование навесов на
платных услуг
прогулочной площадке.
Слабые стороны (W)
Риски (Т)
Устаревшее
оборудование Недостаточность
прогулочных
площадок, финансирования
для
частичное отсутствие навесов ремонта
помещений
и
на прогулочных площадках
оборудования навесов на
Необходимость обновления прогулочных площадкеах
детского
игрового
оборудования
Материально-техническое обеспечение деятельности ДОО
Сильные стороны (S)
Потенциальные
Стратегические задачи
возможности (О)
Наличие
интерактивного Поддержка
и
развитие Обновление
оборудования: интерактивные имиджа ДОО.
оборудования,
средств
доски, световые песочные Рост поддержки развития обучения,
столы
спектра
платных обеспечивающих
образовательных услуг со реализацию основной и
стороны
родительской адаптированной
общественности
образовательной
Слабые стороны (W)
Риски (Т)

19

Недостаточность финансовых Недостаточно
знаний программы ДО (дети с
средств для приобретения педагогов в использовании ТНР, ЗПР).
современного
игрового современного оборудования Привлечение
оборудования, в том числе, для детей с ОВЗ
дополнительных
для детей с ОВЗ. Помещения,
финансовых
средств
требующие
ремонта,
(платные
устаревшее
оборудование
образовательные услуги,
рабочих мест педагогов
благотворительность)
Кадровое обеспечение деятельности ДОО
Сильные стороны (S)
Потенциальные
Стратегические задачи
возможности (О)
Формирование эффективной Привлечение,
системное Внедрение национальной
инклюзивной
культуры, профессиональное развитие системы
основанной на постоянном и
профессионального роста
профессиональном росте и рост количества молодых педагогических
развитии
педагогов
и педагогов
работников
специалистов.
Участие
в
районных, (дополнительное
Профессиональная
городских конкурсах
профессиональное
компетентность
и Использование
образование педагогов,
мобильность
творческой Информационносоответствие
(рабочей) группы коллектива. аналитической
системы квалификации
и
Разный
возрастной
ценз «Конструктор
профессиональной
педагогического коллектива, индивидуальной траектории деятельности педагогов
позволяющий осуществлять профессионального роста» обновляемым
наставническую
для
устранения профессиональным
деятельность.
профессиональных
стандартам)
дефицитов педагогов
Слабые стороны (W)
Риски (Т)
Низкая активность педагогов Меняются требования к
в самообразовании,
профессиональнопрофессиональное выгорание педагогической
педагогов
компетентности педагога,
что
создаёт
риск
психологической
неготовности
к
росту
требований и внешнего
контроля.
Психолого-педагогические и медицинские особенности контингента обучающихся
ДОО
Сильные стороны (S)
Потенциальные
Стратегические задачи
возможности (О)
Ориентированность
Поиск и освоение новшеств, Обновление
педагогического коллектива способствующих
адаптированной
на
особенности осуществлению
образовательной
воспитанников с ОВЗ (ТНР, качественных
изменений программы ДО
ЗПР)
образовательной
деятельности, отвечающей Применение модульной
запросам и потребностям системы дистанционного
воспитанников
консультирования
Слабые стороны (W)
Риски (Т)

20

Профессиональное выгорание
педагогов
Нежелание
педагогов
со
стажем
применять
современные
образовательные технологии
при работе с детьми с ОВЗ

Риск
формального родителей детей с ОВЗ
отношения родителей к (ТНР, ЗПР)
целям
и
результатам
воспитания
образования
детей с ОВЗ
Сложности и нежелание в
освоении
новых
образовательных
технологий со стороны
некоторых педагогов
Социально-педагогический портрет родителей обучающихся как участников
образовательных отношений
Сильные стороны (S)
Потенциальные
Стратегические задачи
возможности (О)
Организована
Информационная
Повышение психологоинформационно«продвинутость»
педагогической
просветительская работа с большинства
молодых компетентности
родителями (сайт, стенды, родителей
делает родителей,
в
т.ч.
индивидуальное
популярной для них форму имеющих детей с ОВЗ.
консультирование, блог для электронного общения с 2. Вовлечение родителей
родителей)
педагогами
посредством в
совместную
чата, форума, сайта.
образовательную
Участие
родителей
в деятельность
по
конкурсах,
совместных воспитанию
детей
мероприятиях
(конкурсы, совместные
мероприятия и др.)
Слабые стороны (W)
Риски (Т)
Развитие
системы
Несформированность
у Недостаток
вариативных 3
родителей
компетенции форм
дистанционной, дистанционного
консультирования
ответственного родительства. консультативнородителей
Недостаточная готовность и просветительской
включенность родителей в поддержки родителей
совместную с педагогами Недостаточное количество
работу по воспитанию детей
совместных с родителями
мероприятий в ДОО
Система связей дошкольной образовательной организации с социальными
институтами
Сильные стороны (S)
Потенциальные
Стратегические задачи
возможности (О)
Наличие
договоров
с Заключение договоров с Вхождение в сетевые
учреждениями образования, музеями,
организациями сообщества и кластеры
здравоохранения,
дополнительного
для совместного решения
социальными партнерами.
образования
детей
и задач образовательной и
технопарками
профессиональной
деятельности
Слабые стороны (W)
Риски (Т)
Недостаточно
развития При
сетевой
форме
система взаимодействия с реализации
учреждениями образования образовательной
для внедрения сетевых форм программы ответственность
реализации
за образовательный процесс
общеобразовательных
и остается за ДОО

21

дополнительных
образовательных программ

Отсутствие
возможности
ДОУ к взаимодействию в
цифровом образовательном
пространственедостаточное техническое
оснащение
Инновационная репутация образовательной организации в системе образования
Сильные стороны (S)
Потенциальные
Стратегические задачи
возможности (О)
Высокий
инновационный Поддержка инновационной Вовлечение
потенциал педагогов ДОУ, работы
со
стороны педагогических
опыт работы в режиме районной
системы работников в конкурсное
региональной инновационной образования
движение,
создание
площадки,
условий для развития
Трансляция
передового
наставничества,
педагогического
опыта
поддержки
(регулярные
публикации
общественных инициатив
опыта работы педагогов ДОУ
и проектов, в том числе в
в
сборниках
научносфере волонтерства
практических конференций
различного уровня).
Слабые стороны (W)
Риски (Т)
Отсутствие
долгосрочной Риск психо-эмоциональных
стратегии
инновационного перегрузок педагогов.
развития
всего
образовательного учреждения
Система управления образовательной организацией
Сильные стороны (S)
Потенциальные
Стратегические задачи
возможности (О)
Компетентность
Конкурентоспособное
Внедрение электронных
управленческой команды.
развитие ДОУ на основе систем управления и
Партнерство
как
стиль «командного развития»
электронного
управления.
документооборота.
Система
стимулирования
кадров.
Положительная
оценка
деятельности
ДОО,
подтвержденная рейтингом
независимой оценки качества.
Сеть
платных
образовательных услуг.
Слабые стороны (W)
Риски (Т)
Увеличение документарной Увеличение времени на
нагрузки (планы. Отчеты и пр) разработку документации в
связи с большим объемом
часто
меняющихся
нормативных документов

22

5. ПЛАН-ГРАФИК («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Мероприятия

Срок
Планируемый результат
реализац
ии
Проект «Современный детский сад»

Ответственн
ый

Создание
проектной 2025
группы
Подготовка
локальных
нормативных
актов
и
распорядительных
документов по запуску
проекта

Приказ
о
создании Заведующий,
проектной группы
зам зав по
Положение о разработке УВР
Программы развития
Положение о разработке
образовательных программ,
в т.ч. адаптированных

Внедрение в практику
разработок
в
рамках
инновационной
деятельности в режиме
РИП
Обновление методик и
образовательных
технологий, методическое
сопровождение
их
реализации

Отчет
о
результатах
инновационной
деятельности,
внесение
изменений в вариативную
часть ОП
Увеличение
количества
обновленных методик и
образовательных
технологий, не менее, чем
на 30%

зам зав по
УВР Старший
воспитатель,
педагоги

Актуализация и внесение
изменений
в
адаптированные
образовательные
программы для детей с ТНР
и задержкой психического
развития,
Разработаны
индивидуальные
образовательные маршруты
для детей с ОВЗ
Включение
работы
в
интерактивном
музейнопедагогическом
пространстве
в
мероприятия
рабочей
программы воспитания, (с
методическими
рекомендациями
для
педагогов по работе с
материалами музея)

зам зав по
УВР Старший
воспитатель,
педагоги

20252027

20262028

Методическое обновление 2026адаптированных
2028
образовательных программ
дошкольного образования
для детей с ТНР, ЗПР в
соответствии с ФАОП ДО

Расширение возможностей 2025использования
2027
интерактивного музейнопедагогического
пространства в рамках
работы по нравственнопатриотическому
воспитанию детей

Старший
воспитатель,
педагоги

Старший
воспитатель,
педагоги

23

Создание
материальнотехнических условий для
успешного
освоения
воспитанниками основных
и
адаптированных
программ (приобретение
игрового
оборудования,
проведение
косметического ремонта,
оборудование навесов на
прогулочных площадках),
организация
единого
образовательного
пространства
Привлечение социальных
партнеров для реализации
ОП и АОП в условиях
интегрированной модели
развивающего образования

20252030

Интегрированная
модель Заведующий,
развивающего
зам зав по
образовательного
АХР
пространства детского сада
Доля
приобретенного
нового оборудования и
средств обучения (в т.ч.,
технических), не менее 50%

20252030

Заключены договоры с
социальными партнерами –
детскими садами, школой,
музеем.
У;величение
количества
социальных
партнеров не менее, чем на
30%
Положение
о
ВСОКО
(внесены
изменения,
утверждено)

Старший
воспитатель

Отчет о самообследовании
Статьи в журналы
Пресс-релиз в СМИ

Старший
воспитатель,
педагоги

Изменение
параметров 2026внутренней
оценки 2029
качества
дошкольного
образования с
учетом
МКДО РФ и НОКО
Завершение
проекта. 2030
Диссеминация
педагогического опыта

Заведующий,
зам зав по
УВР

Проект «Дополнительное образование детей в детском саду»
Создание
проектной
группы
Подготовка
локальных
нормативных
актов
и
распорядительных
документов по запуску
проекта

2025

Создание и реализация 2026системы
выявления, 2030
поддержки и развития
способностей и талантов у
детей, в том числе, детей с
ОВЗ во взаимодействии
семьей
и
социальным
окружением

Приказ
о
создании
проектной группы
Положение о разработке
Программы развития
Положение о разработке
дополнительных
общеразвивающих
программ
Рост
числа
детей,
охваченных
дополнительным
образованием в возрасте с
5 до 7-8 лет, процент

Заведующий
зам зав по
УВР

зам зав по
УВР Старший
воспитатель,
педагоги

24

Обновление
перечня 2025дополнительных
2029
общеразвивающих
программ, с включением
современных программ по
развитию
интеллектуальных
способностей
дошкольников,
здоровьесберегающих
программ

Увеличение
доли
воспитанников,
получающих
дополнительное
образование в рамках
финансирования
дополнительного
образования детей за счет
средств
социального
сертификата
Вовлечение родителей и
социальных партнеров в
реализацию
дополнительных
общеразвивающих
программ
на
платной
основе
Завершение
проекта.
Диссеминация
педагогического опыта

Доступность образования,
всестороннее
удовлетворение запросов
потребителей
образовательных услуг.
Увеличение
количества
реализуемых
дополнительных
общеразвивающих
программ с учетом запросов
родителей
(законных
представителей)
и
интересов воспитанников
(увеличение
количества
дополнительных
образовательных программ,
не менее чем на 30%)
Доля
родителей,
заключивших договоры с
использованием
бюджетного сертификата,
не
менее
30%
воспитанников 5-8 лет

зам зав по
УВР Старший
воспитатель

зам зав
УВР

по

20252030

Доля
родителей, зам зав
заключивших договоры на УВР
платные образовательные
услуги, не менее 80%

по

2030

Отчет о самообследовании
Статьи в журналы
Пресс-релиз в СМИ

20252030

Заведующий
Старший
воспитатель,
педагоги

Проект «Вместе с семьей»
Создание
проектной 2025
группы
Подготовка
локальных
нормативных
актов
и
распорядительных
документов по запуску
проекта

Приказ
о
создании Заведующий
проектной группы
зам зав по
Положение о разработке УВР
Программы развития

25

Разработка и реализация
мероприятий в рамках
Комплекса
мер
по
психолого-педагогической,
методической
и
консультационной помощи
родителям детей, в том
числе, с ограниченными
возможностями здоровья –
ОВЗ,
в
условиях
функционирования
родительского клуба
Вовлечение родителей в
конкурсное
движение
вместе с детьми

20252029

Комплекс
мер
по
психолого-педагогической,
методической
и
консультационной помощи
родителям
детей,
расширение и обновление
контента
в
рамках
функционирования
родительского клуба

зам зав по
УВР Старший
воспитатель,
педагоги

20252030

Увеличение
доли Старший
родителей,
воспитатель,
задействованных
в педагоги
мероприятиях
по
вовлечению в творческую
деятельность (конкурсное
движение), не менее 30%

Вовлечение родителей в 2025деятельность ДОО, участие 2030
в
совместных
мероприятиях

Доля
родителей, зам зав по
вовлеченных в мероприятия УВР Старший
на базе ДОО, не менее 80% воспитатель,
педагоги

Развитие
возможностей 2026госпаблика, сайта, блога,, 2029
обеспечивающее
психологопедагогическую,
методическую
и
консультационную
помощь родителям детей, в
том
числе,
с
ограниченными
возможностями здоровья ОВЗ

Расширение возможностей
госпаблика, сайта, блога,
обеспечивающее
психолого-педагогическую,
методическую
и
консультационную помощь
родителям детей, в том
числе, с ОВЗ
Обеспечение открытости и
доступности деятельности
ДОУ.
Создание
модели
дистанционного
сопровождения
образовательного процесса

зам зав по
УВР Старший
воспитатель,
педагоги

26

Участие детей, педагогов и 2025родителей
в
акциях, 2030
конкурсах в детском саду,
привлекающих внимание к
социальным
проблемам,
которые понятны детям

Завершение
проекта. 2030
Диссеминация опыта

Акции, конкурсы в детском
саду,
привлекающих
внимание к проблемам,
которые понятны детям.
(участие не менее 80%
воспитанников
в
мероприятиях,
организуемых ДОО)
Отчет о самообследовании
Статьи в журналы
Пресс-релиз в СМИ

Старший
воспитатель,
педагоги

Заведующий
Старший
воспитатель,
педагоги

Проект «Современный педагог дошкольного образования
Создание
проектной 2025
группы
Подготовка
локальных
нормативных
актов
и
распорядительных
документов по запуску
проекта
Разработка и реализация 2025Системы
2030
профессионального роста
педагогических
работников детского сада

Развитие наставничества в 2025детском саду молодым 2030
педагогам в первые 3 года
работы (сопровождение и
поддержка)
Разработка
локальных 2025нормативных документов, 2028
обеспечивающих
внедрение утвержденных
профессиональных
стандартов
по всем

Приказ
о
создании
проектной группы
Положение о разработке
Программы развития

Заведующий

Система
профессионального роста
педагогических работников
детского сада
Доля
педагогов,
повысивших
уровень
профессионального
образования) в формате
непрерывного образования,
в
том
числе,
по
сопровождению детей с
ограниченными
возможностями здоровья в
условиях
инклюзивного
образования, 100%
Разработана
система
психолого-педагогической
поддержки
молодых
и
пришедших
на
работу
педагогов,
система
наставничества
Внесение изменений в
локальные
акты
ДОО:
коллективный
договор,
должностные инструкции,
ПВТР,
изменения
в
трудовые договоры

зам зав по
УВР Старший
воспитатель

зам зав по
УВР Старший
воспитатель

Заведующий
зам зав по
УВР

27

должностям
(коллективный
договор,
должностные инструкции,
ПВТР,
изменения
в
трудовые договоры)
Приобретение ТСО, ИТ, 2027необходимых
для 2029
реализации
образовательной
деятельности
и
дополнительного
профессионального
образования педагогов
Внутрикорпоративное
и 2025внешнее
повышение 2030
профессионального уровня
педагогических
работников в соответствии
с
профессиональным
стандартом
«Педагог
дошкольного образования»
Завершение
проекта.
Диссеминация опыта

2030

Обеспечение возможности
дистанционного
взаимодействия
между
участниками
образовательного процесса
.Создание
банка
методических разработок
занятий,
сценариев
мероприятий. ЭДО.
Разработана
программа
внутрикорпоративного
обучения педагогов, планграфик прохождения КПК
педагогическими
работниками

Заведующий
зам зав по
АХР

Отчет о самообследовании
Статьи в журналы
Пресс-релиз в СМИ

Заведующий
Старший
воспитатель,
педагоги

зам зав
УВР

по

6. МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ДОО ПО ГОДАМ
Непрерывный контроль выполнения Программы развития осуществляют рабочие
группы каждого проекта и педагогический совет ДОУ в течение учебного года. Мониторинг
проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач,
реализации проектов и уникальных результатов инновационного развития
образовательного учреждения.
Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников
ДОО до марта месяца в следующем за отчетном году, публикуются на сайте ДОУ как часть
отчета о самообследовании в апреле. По результатам мониторинга Программы развития
возможно внесение изменений в Программу развития.
Вносимые изменения в программу развития утверждаются приказом заведующего
ДОО.

28

ПРИЛОЖЕНИЯ (информационные карты проектов программы развития)
Информационная карта проекта
Проект «Современный детский сад»
Направление Концепции развития дошкольного образования до 2030 года, в рамках
которого реализуется данный проект:
сохранение и поддержка уникальности и специфики пространства развития и
социализации детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, феноменов детской
субкультуры и игры как ведущего вида детской деятельности;
Обновление содержания и технологий образовательной деятельности в контексте единого
образовательного пространства ДО с учетом региональной специфики, социальных
ожиданий и запросов общества;
Обеспечение качественным образованием и психолого-педагогическим сопровождением
всех желающих детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов с особыми
образовательными потребностями (далее – ООП), включая детей с ОВЗ и инвалидностью,
а также часто болеющих детей (далее – ЧБД), нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях.
Краткое
описание
образовательной Обеспечение реализации государственного
практики организации и перспективы ее задания, повышение качества образования с
развития
учетом
всестороннего
удовлетворения
образовательных
запросов
и
индивидуальных и особых образовательных
потребностей каждого ребенка.
Цель, задачи и сроки реализации проекта
Цель: создание необходимых условий для получения каждым ребенком дошкольного
возраста высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его
успех в современном мире
Задачи:
1. Обновление методик и образовательных технологий, оборудования, средств обучения,
обеспечивающих реализацию основной и адаптированной образовательной программы ДО
в соответствии с ФОП ДО (ФАОП ДО) для обеспечения качества дошкольного
образования (дети с тяжелыми нарушениями речи – ТНР, задержкой психического
развития – ЗПР), в том числе на основе разработок в ходе инновационной деятельности в
режиме региональной инновационной площадки по теме «Городские образовательные
практики».
2. Внедрение в практику работы учреждения программ по интеллектуальному развитию
детей на основе разработок в рамках федеральный сетевой инновационной площадки
«МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников» АНО ДПО НИИ
дошкольного образования «Воспитатели России»
3. Совершенствовать формы и методы работы по патриотическому и духовнонравственному воспитанию, в том числе с использованием интерактивного музейнопедагогического пространства
4. Создание единого образовательного пространства ДОО.
5. всесторонняя оценка качества дошкольного образования (внутренняя и независимая
оценка) по показателям и индикаторам МКДО.
6. проведение косметического ремонта, оборудование навесов на прогулочной площадке.
Сроки реализации проекта: 2025-2030 гг.
Наименование
мероприятия Сроки реализации
(управленческого действия/решения)

29

Создание проектной группы. Подготовка
локальных
нормативных
актов
и
распорядительных документов по запуску
проекта.
Внедрение в практику разработок в рамках
инновационной деятельности в режиме
РИП.
Обновление методик и образовательных
технологий, методическое сопровождение
их реализации.
Методическое обновление адаптированных
образовательных программ дошкольного
образования для детей с ТНР, ЗПР в
соответствии с ФАОП ДО.
Расширение возможностей использования
интерактивного музейно-педагогического
пространства в рамках работы по
нравственно-патриотическому воспитанию
детей.
Создание
материально-технических
условий
для
успешного
освоения
воспитанниками
основных
и
адаптированных программ.
Привлечение социальных партнеров для
реализации ОП и АОП в условиях
интегрированной модели развивающего
образования.
Изменение параметров внутренней оценки
качества дошкольного образования с
учетом МКДО РФ и НОКО.
Диссеминация педагогического опыта.
Наименование необходимых ресурсов
1.
2.Финансирование
для
создания
материально-технических условий.
Результат реализации проекта и форма его
презентации:
Участник реализации проекта
Члены проектной группы
Заведующий
Зам зав по АХР
Зам зав по УВР
Старший воспитатель
Педагоги
Руководитель проекта: Зубова О.В.

2025 г.

2025-2027 гг
2026-2028 гг.
2026-2028 гг.

2025-2027 гг.

2025-2030 гг.

2025-2030 гг.

2026-2029 гг.
2030 г.
Источник ресурсов
Бюджет
Внебюджетные средства
Диссеминация
педагогического
опыта
(Отчет о самообследовании, статьи в
журналы, пресс-релиз в СМИ).
Функционал и ответственность в проекте
- контроль.
- материально-техническое сопровождение
проекта
- методическое сопровождение проекта
- руководство проектом, планирование,
координация,
- разработка и реализация методических
материалов, диссеминация педагогического
опыта
Должность – старший воспитатель

30

Информационная карта проекта
Проект «Дополнительное образование детей в детском саду»
Направление Концепции развития дошкольного образования до 2030 года, в рамках
которого реализуется данный проект:
Обновление содержания и технологий образовательной деятельности в контексте
единого образовательного пространства ДО с учетом региональной специфики,
социальных ожиданий и запросов общества;
Обеспечение качественным образованием и психолого-педагогическим сопровождением
всех желающих детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов с особыми
образовательными потребностями (далее – ООП), включая детей с ОВЗ и инвалидностью,
а также часто болеющих детей (далее – ЧБД), нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях.
Краткое описание образовательной
организации и перспективы ее развития

практики Формирование
эффективной
системы выявления, поддержки и
развития
способностей
и
талантов у детей, в том числе,
детей с ОВЗ во взаимодействии
семьей
и
социальным
окружением

Цель, задачи и сроки реализации проекта
Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного
пространства ДОО как инструмента воспитания гармонично развитой личности.
Задачи:
1.Расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг
2. Увеличение количества лицензированных дополнительных образовательных
программ.
3. Создание и реализация системы выявления, поддержки и развития способностей и
талантов у детей, в том числе, детей с ОВЗ
4. Увеличение доли воспитанников, получающих дополнительное образование в рамках
финансирования дополнительного образования детей за счет средств социального
сертификата
5. Привлечение дополнительных финансовых средств (платные образовательные услуги,
благотворительность)
Сроки реализации проекта: 2025-2030 гг.
Наименование
мероприятия
(управленческого Сроки реализации
действия/решения)
Создание проектной группы. Подготовка локальных 2025 г.
нормативных актов и распорядительных документов
по запуску проекта.
Создание и реализация системы выявления, 2026-2030 г.
поддержки и развития способностей и талантов у
детей, в том числе, детей с ОВЗ во взаимодействии
семьей и социальным окружением
Обновление
перечня
дополнительных 2025-2029 гг.
общеразвивающих
программ,
с
включением
современных
программ
по
развитию
интеллектуальных способностей дошкольников,
здоровьесберегающих программ
Увеличение доли воспитанников, получающих 2025-2030гг.
дополнительное
образование
в
рамках

31

финансирования дополнительного образования
детей за счет средств социального сертификата
Вовлечение родителей и социальных партнеров в 2025-2030 гг.
реализацию дополнительных общеразвивающих
программ на платной основе
Диссеминация педагогического опыта
2030 г.
Наименование необходимых ресурсов
1.
2.
Результат реализации
презентации:

проекта

Участники реализации проекта
Члены проектной группы
Заведующий
Зам зав по АХР
Зам зав по УВР
Педагоги

Руководитель проекта: Иванова Е.Е.

и

Источник ресурсов
Бюджет
Внебюджетные средства
форма

его Диссеминация педагогического
опыта
(Отчет
о
самообследовании,
статьи
в
журналы, пресс-релиз в СМИ).
Функционал и ответственность в
проекте
- контроль.
материально-техническое
сопровождение проекта
руководство
проектом,
планирование, координация,
разработка
методических
материалов,
программ
дополнительного
образования,
реализация
программ
дополнительного
образования
диссеминация педагогического
опыта
Должность зам заведующего по
УВР

32

Информационная карта проекта
Проект «Вместе с семьей»
Направление Концепции развития дошкольного образования до 2030 года, в рамках
которого реализуется данный проект:
масштабирование активного участия родительской общественности в решении задач
воспитания, обучения и развития подрастающего поколения.
Краткое описание образовательной практики Повышение
психологоорганизации и перспективы ее развития
педагогической компетентности
родителей, в т.ч. имеющих детей
с ОВЗ
Цель, задачи и сроки реализации проекта
Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного
пространства ДОО как инструмента воспитания гармонично развитой личности.
Задачи:
1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, в т.ч. имеющих
детей с ОВЗ путем разработки «Комплекса мер по психолого-педагогической,
методической и консультационной помощи родителям детей, в том числе, с
ограниченными возможностями здоровья – ОВЗ».
2. Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность по воспитанию
детей (конкурсы, совместные мероприятия и др.)
4. Развитие возможностей госпаблика, сайта, блога «Семья, дети, ИКТ»,
обеспечивающей психолого-педагогическую, методическую и консультационную
помощь родителям детей, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья – ОВЗ
Сроки реализации проекта: 2025-2030 гг.
Наименование
мероприятия
(управленческого
действия/решения)
Создание проектной группы. Подготовка локальных
нормативных актов и распорядительных документов
по запуску проекта.
Разработка и реализация мероприятий в рамках
Комплекса мер по психолого-педагогической,
методической
и
консультационной
помощи
родителям детей, в том числе, с ограниченными
возможностями здоровья – ОВЗ, в условиях
функционирования родительского клуба
Вовлечение родителей в конкурсное движение
вместе с детьми
Вовлечение родителей в деятельность ДОО, участие
в совместных мероприятиях
Развитие возможностей госпаблика, сайта, блога,,
обеспечивающее
психолого-педагогическую,
методическую и консультационную помощь
родителям детей, в том числе, с ограниченными
возможностями здоровья – ОВЗ
Участие детей, педагогов и родителей в акциях,
конкурсах в детском саду, привлекающих внимание
к социальным проблемам, которые понятны детям
Диссеминация педагогического опыта
Наименование необходимых ресурсов

Сроки реализации
2025 г.
2025-2029 гг.

2025-2030 гг.
2025-2030 гг.
2026-2029 гг.

2025-2030
2030 г.
Источник ресурсов
Бюджет

33

1.
2.
Результат реализации
презентации:

Внебюджетные средства
проекта

Участник реализации проекта
Члены проектной группы
Заведующий
Зам зав по АХР
Старший воспитатель
Педагоги

и

форма

его Диссеминация педагогического
опыта
(Отчет
о
самообследовании,
статьи
в
журналы, пресс-релиз в СМИ).
Функционал и ответственность в
проекте
- контроль.
материально-техническое
сопровождение проекта
руководство
проектом,
планирование, координация,
разработка
методических
материалов,
опробирование
методических
материалов,
диссеминация педагогического
опыта

34

Информационная карта проекта
Проект «Современный педагог дошкольного образования»
Направление Концепции развития дошкольного образования до 2030 года, в рамках
которого реализуется данный проект:
Реализация системы мер, обеспечивающих непрерывное качественное педагогическое
и
психолого-педагогическое образование, профессиональное развитие педагогических и
руководящих работников ДО.
Краткое описание образовательной практики Создание
условий
для
организации и перспективы ее развития
формирования
единого
профессиональнообразовательного пространства
на
основе
непрерывного
повышения профессионального
уровня педагогов.
Цель, задачи и сроки реализации проекта
Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного
пространства ДОО как инструмента воспитания гармонично развитой личности.
Задачи:
1. Увеличение количества педагогов, активно занимающихся самообразованием с
помощью Информационно-аналитической системы «Конструктор индивидуальной
траектории профессионального роста»
2. Обеспечение педагогических кадров ТСО, ИТ и другими материально-техническими
ресурсами, необходимыми для реализации образовательной деятельности и
дополнительного профессионального образования
3. Вовлечение педагогов в систему непрерывного педагогического образования
посредством организации внутрифирменного обучения, и обучения на курсах
повышения квалификации
Сроки реализации проекта: 2025-2030 гг.
Наименование мероприятия (управленческого
действия/решения)
Создание проектной группы
Подготовка локальных нормативных актов и
распорядительных документов по запуску проекта
Разработка
и
реализация
Системы
профессионального
роста
педагогических
работников детского сада
Развитие наставничества в детском саду молодым
педагогам в первые 3 года работы (сопровождение
и поддержка)
Разработка локальных нормативных документов,
обеспечивающих
внедрение
утвержденных
профессиональных стандартов по всем должностям
(коллективный договор, должностные инструкции,
ПВТР, изменения в трудовые договоры)
Приобретение ТСО, ИТ, необходимых для
реализации образовательной деятельности и
дополнительного профессионального образования
педагогов

Сроки реализации
2025 г.
2025-2030 гг.
2025-2030 гг.

2025-2028

2027-2029 гг.

35

Внутрикорпоративное и внешнее повышение 2025-2030 гг.
профессионального
уровня
педагогических
работников в соответствии с профессиональным
стандартом «Педагог дошкольного образования»
Диссеминация педагогического опыта
2030
Наименование необходимых ресурсов
Источник ресурсов
Источник ресурсов:
1.
Бюджет
2. Финансирование для создания материально- Внебюджетные средства
технических условий.
Результат реализации проекта и форма его Диссеминация педагогического
презентации:
опыта
(Отчет
о
самообследовании,
статьи
в
журналы, пресс-релиз в СМИ).
Участник реализации проекта
Члены проектной группы
Функционал и ответственность в проекте
Заведующий
- руководство проектом, контроль.
Зам зав по АХР

- материально-техническое сопровождение проекта

Зам зав по УВР

- планирование, координация

Старший воспитатель
Руководитель
Симанкова И.В.

- методическое диссеминация
опыта, сопровождение проекта
проекта: Должность заведующий

педагогического

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».