Аннотация к рабочей программе старшей группы 3 компенсирующей (с ЗПР) для детей 5-6 лет

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического
развития)
разработана рабочей группой педагогов ГБДОУ детский сад № 35
Фрунзенского района СПб в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), федеральной
адаптированной программой дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
Структура Программы в соответствии с требованиями стандарта включает три
основных раздела – целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые
результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых
ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной
деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие;
познавательное
развитие;
речевое
развитие;
художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации
программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметнопространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с
педагогическим работником, характер взаимодействия с другими детьми; система
отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной
деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся
(программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах
деятельности, таких как:
Предметная деятельность, игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и
другие виды игры), коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим
работником и другими детьми), познавательно-исследовательская (исследование и
познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с
ними). А также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной
литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении
и на улице), конструирование из разного природного материала, включая конструкторы,
модули, бумагу, природный и иной материал, музыкальная (восприятие и понимание
смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями)
формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционноразвивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в
социум.
Программа коррекционно-развивающей работы является неотъемлемой частью
федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп
компенсирующей направленности, обеспечивает достижение максимальной реализации
реабилитационного потенциала, учитывает особые образовательные потребности
обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает
возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования
обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных
групп компенсирующей направленности.
Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия,
обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности

организации
развивающей
предметно-пространственной
среды,
федеральный
календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и
народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы
организации.
В образовательной программе ДО определены единые для Российской Федерации
базовые объем и содержание дошкольного образования и планируемые результаты
освоения образовательной программы ДО. Обязательная часть
соответствует
Федеральной программе и составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и
ориентирована на региональный компонент.
Образовательная программа ДО включает в себя учебно-методическую
документацию, рекомендованную Программой, в состав которой входят федеральная
рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), режим и распорядок дня
дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее – План) и иные
компоненты.
Формы, способы, методы и средства реализации ОП педагог определяет
самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и
индивидуальными особенностями детей спецификой их образовательных потребностей и
интересов, а также правом выбора способов реализации образовательной деятельности в
зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и
других участников образовательных отношений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».