Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга УТВЕРЖДЕН заведующим ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб _______________Симанковой И.В. Приказом от 28.08.2024 г. № -ПС ПРИНЯТ решением педагогического совета ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб протокол от 28.08.2024 г. № 1 Учебный план на 2024/2025 учебный год к Образовательной программе дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) Санкт-Петербург 2024 1. Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб в 2024 – 2025 учебном году. Учебный план построен в соответствии: ● Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ● Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776), а также нормативными документами: ● Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; ● Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; ● Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, срок действия до 01.01.2027); ● Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2, срок действия до 01.03.2027); ● Санитарными правилами и нормами СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4); ● Уставом ГБДОУ. 2. Реализуемая программа Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития), разработана на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149). Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница). Продолжительность учебного года с 02 сентября 2024 г. по 29 августа 2025 г. Количество групп компенсирующей направленности от 4 до 6 лет - 1 1 Название группы Возраст Старшая № 3 ЗПР “Умка” 4-6 лет 3. Структура учебного плана Учебного плана состоит из двух частей: • инвариантной (базовой); • вариативной (дополнительной); В инвариантной части учебного плана реализуется Федеральный компонент, который обеспечивает достижение необходимого уровня усвоения программы дошкольного воспитания и обучения детей. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста соответствует нормам и требованиям санитарных правил. Инвариантная часть реализуется через обязательную образовательную деятельность, отводимую на усвоение образовательной программы, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития). Вариативная часть сформирована с учетом регионального компонента, коррекционной направленности педагогического процесса, возможностей и интересов детей и педагогов. Организация работы с детьми с нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию, формированию эмоционального интеллекта, творческих способностей требует особого подхода - учета возможностей детей и коррекционной направленности. Вся образовательная работа строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, направленностью работы группы Занятие является формой организации обучения. В режиме дня выделено специально отведенное время по расписанию занятий. 4. Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня Показатель Возраст Норматив Требования к организации образовательного процесса Начало занятий не ранее все возрасты 8.00 Окончание занятий, не позднее все возрасты 17.00 от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет 20 минут 25 минут 30 минут Продолжительность возраста, не более занятия для детей дошкольного 2 Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет 40 минут 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна 90 минут Продолжительность перерывов между занятиями, не менее все возрасты 10 минут Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее все возрасты 2-х минут Показатели организации режима дня Продолжительность ночного сна не менее 4–7 лет 11 часов Продолжительность дневного сна, не менее 4-7 лет 2,5 часа Продолжительность прогулок, не менее для детей до 7 лет 3 часа в день Суммарный объем двигательной активности, не менее все возрасты 1 час в день Утренний подъем, не ранее все возрасты 7 ч 00 минут до 7 лет 10 минут Утренняя зарядка, продолжительность, не менее Примерный объём времени, необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Программы в течение дня без учета времени на дневной сон (12-часовой режим пребывания ребёнка в Образовательном учреждении) Образовательная деятельность - занятия проводятся с 02 сентября по 30 мая Образовательная деятельность - совместная и самостоятельная деятельность проводятся с 02 сентября по 29 августа. Летний оздоровительный период – 02 июня 2025 г. по 29 августа 2025 года. Во время летнего оздоровительного периода совместная деятельность проводится преимущественно игрового и развлекательно-досугового характера. 3 Объём времени для организации совместной деятельности Возрастная группа средняя группа (4-5 лет) старшая группа (5-6 лет) Объём времени организации В процессе индивид. самостоятельной работы, режимных деятельности моментов детей В процессе занятий (часы, минуты) 40 минут в день в I половину дня для Общее количество времени, отведенного на реализацию учебного плана в день 5 часов 20 минут 3 часа 30 минут 9 часов 30 минут 5 часов 10 минут/ 4 часа 45 минут 3 часа 30 минут 3 часа 30 минут 9 часов 30 минут (200 минут – 3 часа 20 минут в неделю) 50 минут в день в I половину дня, 25 минут во II половину дня 1 раз в неделю (275 минут в неделю – 4 часа 58 минут) Проведение педагогической диагностики (мониторинг) Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации. Сроки проведения мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) за учебный год: Первичный мониторинг – I-II неделя сентября, промежуточный – в январе, итоговый – II-III неделя мая. Учебный план на 2024/2025 учебный год Образовательная область Основной Направление/за вид нятие деятельнос ти Учебная нагрузка: количество и длительность занятий Старшая группа в нед Познавате льное развитие математичес Математика кие представлен ия в мес в год 37 1/25 мин 4/5 4 представлен Окружающий мир ия об окружающе м мире Речевое развитие коммуникати развитие речи вная 37 1/25 мин 4/5 1/25 мин 4/5 1/25 мин 4/5 37 грамота Художес твенноэстетиче ское развитие изобразитель рисование ная 1/25 мин 4/5 37 лепка 0,5/ 25 мин 2/3 19 аппликация 0,5/ 25 мин 2/3 19 музыкальная музыка Физиче ское развити е двигательная физическая культура/физку льтура физическая культура/физку льтура: бассейн с 4 до 7 лет Итого 37 2/25 мин 8/10 76 76 2/25 мин 8/10 1/25 мин 4/5 38 11/25= 275 мин 4 ч 58 мин 44/55 407 5 Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах Образовательная область Основной вид деятельности Социальнокоммуникативное Коррекционна развитие; я помощь: познавательное развитие; коррекция речевое развитие речевых нарушений подгрупповые занятия со специалистами (учителемдефектологом; (учителем логопедом; ) Физическое развитие двигательная Форма деятельности Занятия Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Подвижные игры Количество в неделю Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа По расписанию По расписанию По расписанию (см. ниже) (см. ниже) (см. ниже) ежедневно Физкультурный досуг 1 раз в неделю Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика ежедневно Формы оздоровительной работы с детьми Программы «К ежедневно здоровой семье через детский сад». Вариативная часть программы ● Закаливание «Воздушные ванны» ● Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения - автор Руденко А.С ● Гимнастический мини-комплекс для нормализации работы пищеварительной системы ● Гимнастика Воробьева (аналог адаптационной гимнастики для детей младше 3 лет) 6 Социальнокоммуникативн ое развитие игровая Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, драматизация, строит/конструктивная и др. с учетом возраста детей) (с учителем - дефектологом) Старший дошкольный возраст: 3 раза в неделю ежедневно Совместные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, театрализованная, строит/конструктивная и др. с учетом 2 раза в неделю возраста детей) (с учителем - дефектологом) игровая, познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения Вариативная часть программы по развитию эмоционального мира дошкольника реализуется 1 раз в неделю с 01 октября по 31 марта с педагогом-психологом для детей от 4 до 6 лет. Индивидуально - по результатам ППК. Содержание образовательной деятельности отражается в плане педагога-психолога. В группах - ежедневно в СД и в индивидуальной работе с 02 сентября по 29 августа. самообслуживание Самообслуживание, гигиенические процедуры и элементарный Трудовые поручения (индивидуальные и коллективные) бытовой труд Речевое развитие ежедневно Дежурства по подготовке к занятиям, уголку природы по занятиям ежедневно со II пол.года познавательно- Сенсорные эталоны и познавательные действия (с учителем исследовательска дефектологом) я Опыты, эксперименты, наблюдения, в т.ч. экологической направленности (с учителем - дефектологом) коммуникативная ежедневно Дежурства по столовой Трудовые поручения (общий и совместный труд) Познавательн ое развитие ежедневно ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Наблюдения в природе на прогулке ежедневно Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления социально-эмоционального опыта. Ситуативные беседы ежедневно Беседы и разговоры с детьми по их интересам ежедневно 7 Художественно художественная, - эстетическое эстетическая развитие Занятия с учителем - дефектологом 2 раз в неделю проводится подгрупповая работа Совместная деятельность с учителем-логопедом 2-3 раза в неделю - индивидуальная и подгрупповая работа Конструирование В форме СД - ежедневно (отражается в плане воспитательно-образовательной работы) в течение всего учебного года с 02 сентября по 29 августа. Театрализованная (с учителем - дефектологом) В форме СД педагога с детьми 1 раз в неделю. В самостоятельной деятельности - ежедневно в течение всего учебного года с 02 сентября по 29 августа. Приобщение к искусству, изобразительная деятельность В форме СД и индивидуальной работы - ежедневно (отражается в плане воспитательно-образовательной работы) в течение всего учебного года с 02 сентября по 29 августа. 6. Месяц Дата Сентябрь 2 сентября: День знаний; Здравствуй, детский сад! Октябрь 14-31 октября. Чистый город Ноябрь 4 ноября. День народного единства Праздничные и досуговые мероприятия на учебный год 24 ноября. День матери в России Декабрь 9 декабря. День героев Отечества 24-30 декабря Новый год шагает по планете Праздник “Новый год” 8 Январь 19 января День рождения детского сада Творческий коллаж в группах “С днем рождения, детский сад!” 27 января. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (региональный компонент). Февраль 23 февраля. День защитника Отечества Март 1 марта. Всемирный день гражданской обороны. 8 марта. Международный женский день Утренник «Праздник мам» Апрель 12 апреля. Всемирный день авиации и космонавтики 26 апреля. Ежегодный Всероссийский “День эколят”. 07 - 25 апреля. Чистый город Май 9 мая. День победы. Международная акция «Георгиевская ленточка» Июнь 1 июня. День защиты детей Музыкально-спортивный праздник «Дружат дети всей земли!» 6 июня. День русского языка 12 июня. День России Всероссийская акция «Мы — граждане России!» 9 22 июня. День памяти и скорби 27 июня. Правила дорожного движения Июль 08 июля. День семьи, любви и верности Август 22 августа. День государственного флага Российской Федерации 10