Учебный план на 2024-2025 учебный год к Образовательной программе дошкольного образования, адаптированный для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДЕН
заведующим ГБДОУ детский сад № 35
Фрунзенского района СПб
_______________Симанковой И.В.
Приказом от 28.08.2024 г. № -ПС

ПРИНЯТ
решением педагогического совета
ГБДОУ детский сад № 35
Фрунзенского района СПб
протокол от 28.08.2024 г. № 1

Учебный план
на 2024/2025 учебный год

к Образовательной программе дошкольного образования, адаптированная для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)

Санкт-Петербург
2024

1. Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб
в 2024 – 2025 учебном году.
Учебный план построен в соответствии:
● Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
● Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013
г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. №
31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776), а также нормативными
документами:
● Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
● Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
● Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28,
срок действия до 01.01.2027);
● Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2, срок
действия до 01.03.2027);
● Санитарными правилами и нормами СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4);
● Уставом ГБДОУ.
2. Реализуемая программа
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой
психического развития), разработана на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022
(Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149).
Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница).
Продолжительность учебного года с 02 сентября 2024 г. по 29 августа 2025 г.
Количество групп компенсирующей направленности от 4 до 6 лет - 1
1

Название группы

Возраст

Старшая № 3 ЗПР “Умка”

4-6 лет

3. Структура учебного плана
Учебного плана состоит из двух частей:
•
инвариантной (базовой);
•
вариативной (дополнительной);
В инвариантной части учебного плана реализуется Федеральный компонент, который обеспечивает достижение необходимого уровня усвоения
программы дошкольного воспитания и обучения детей. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста соответствует нормам и требованиям санитарных правил.
Инвариантная часть реализуется через обязательную образовательную деятельность, отводимую на усвоение образовательной программы,
адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития).
Вариативная часть сформирована с учетом регионального компонента, коррекционной направленности педагогического процесса, возможностей
и интересов детей и педагогов. Организация работы с детьми с нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию, формированию
эмоционального интеллекта, творческих способностей требует особого подхода - учета возможностей детей и коррекционной направленности.
Вся образовательная работа строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, направленностью работы группы
Занятие является формой организации обучения. В режиме дня выделено специально отведенное время по расписанию занятий.
4. Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня
Показатель

Возраст

Норматив

Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее

все возрасты

8.00

Окончание занятий, не позднее

все возрасты

17.00

от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

20 минут
25 минут
30 минут

Продолжительность
возраста, не более

занятия для

детей

дошкольного

2

Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста, не более

от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

40 минут
50 минут или 75 минут при организации 1
занятия после дневного сна
90 минут

Продолжительность перерывов между занятиями, не менее

все возрасты

10 минут

Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее

все возрасты

2-х минут

Показатели организации режима дня
Продолжительность ночного сна не менее

4–7 лет

11 часов

Продолжительность дневного сна, не менее

4-7 лет

2,5 часа

Продолжительность прогулок, не менее

для детей до 7 лет

3 часа в день

Суммарный объем двигательной активности, не менее

все возрасты

1 час в день

Утренний подъем, не ранее

все возрасты

7 ч 00 минут

до 7 лет

10 минут

Утренняя зарядка, продолжительность, не менее

Примерный объём времени,
необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Программы в течение дня без учета
времени на дневной сон (12-часовой режим пребывания ребёнка в Образовательном учреждении)
Образовательная деятельность - занятия проводятся с 02 сентября по 30 мая
Образовательная деятельность - совместная и самостоятельная деятельность проводятся с 02 сентября по 29 августа.
Летний оздоровительный период – 02 июня 2025 г. по 29 августа 2025 года. Во время летнего оздоровительного периода совместная деятельность проводится
преимущественно игрового и развлекательно-досугового характера.
3

Объём времени для организации совместной деятельности
Возрастная группа

средняя группа
(4-5 лет)
старшая группа
(5-6 лет)

Объём
времени
организации
В процессе индивид. самостоятельной
работы,
режимных деятельности
моментов
детей

В процессе занятий (часы, минуты)

40 минут в день в I половину дня

для Общее
количество
времени, отведенного на
реализацию
учебного
плана в день

5 часов 20 минут

3 часа 30 минут

9 часов 30 минут

5 часов 10 минут/
4 часа 45 минут

3 часа 30 минут
3 часа 30 минут

9 часов 30 минут

(200 минут – 3 часа 20 минут в неделю)

50 минут в день в I половину дня,
25 минут во II половину дня 1 раз в неделю
(275 минут в неделю – 4 часа 58 минут)

Проведение педагогической диагностики (мониторинг)
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе
наблюдения и включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с
целью их дальнейшей оптимизации.
Сроки проведения мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Образовательной программы дошкольного
образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) за учебный год:
Первичный мониторинг – I-II неделя сентября, промежуточный – в январе, итоговый – II-III неделя мая.
Учебный план на 2024/2025 учебный год
Образовательная
область

Основной Направление/за
вид
нятие
деятельнос
ти

Учебная нагрузка: количество и длительность
занятий

Старшая
группа
в нед

Познавате
льное
развитие

математичес Математика
кие
представлен
ия

в мес

в год
37

1/25 мин

4/5

4

представлен Окружающий
мир
ия об
окружающе
м мире
Речевое
развитие

коммуникати развитие речи
вная

37
1/25 мин

4/5

1/25 мин

4/5

1/25 мин

4/5

37

грамота

Художес
твенноэстетиче
ское
развитие

изобразитель рисование
ная

1/25 мин

4/5

37

лепка

0,5/
25 мин

2/3

19

аппликация

0,5/
25 мин

2/3

19

музыкальная музыка

Физиче
ское
развити
е

двигательная физическая
культура/физку
льтура
физическая
культура/физку
льтура:
бассейн с 4 до 7
лет
Итого

37

2/25 мин

8/10

76

76
2/25 мин

8/10

1/25 мин

4/5

38

11/25=
275 мин
4 ч 58 мин

44/55

407

5

Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Образовательная
область

Основной вид
деятельности

Социальнокоммуникативное Коррекционна
развитие;
я помощь:
познавательное
развитие;
коррекция
речевое развитие
речевых
нарушений
подгрупповые
занятия
со
специалистами
(учителемдефектологом;
(учителем
логопедом; )
Физическое
развитие

двигательная

Форма деятельности

Занятия
Образовательная
деятельность,
осуществляемая
в
процессе организации различных видов детской
деятельности.

Подвижные игры

Количество в неделю
Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

По расписанию

По расписанию

По расписанию

(см. ниже)

(см. ниже)

(см. ниже)

ежедневно

Физкультурный досуг
1 раз в неделю
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика

ежедневно

Формы оздоровительной работы с детьми Программы «К ежедневно
здоровой семье через детский сад». Вариативная часть
программы
● Закаливание «Воздушные ванны»
● Психофизический комплекс для оптимизации работы
системы пищеварения - автор Руденко А.С
● Гимнастический мини-комплекс для нормализации
работы пищеварительной системы
● Гимнастика
Воробьева
(аналог
адаптационной
гимнастики для детей младше 3 лет)

6

Социальнокоммуникативн
ое развитие

игровая

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, драматизация, строит/конструктивная и др.
с учетом возраста детей) (с учителем - дефектологом)

Старший дошкольный возраст: 3 раза в неделю
ежедневно

Совместные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская,
театрализованная, строит/конструктивная и др. с учетом 2 раза в неделю
возраста детей) (с учителем - дефектологом)
игровая,
познание
предметного и
социального
мира, освоение
безопасного
поведения

Вариативная часть программы по развитию эмоционального мира дошкольника реализуется 1 раз в неделю с 01 октября по 31 марта с
педагогом-психологом для детей от 4 до 6 лет.
Индивидуально - по результатам ППК. Содержание образовательной деятельности отражается в плане педагога-психолога.
В группах - ежедневно в СД и в индивидуальной работе с 02 сентября по 29 августа.

самообслуживание Самообслуживание, гигиенические процедуры
и элементарный
Трудовые поручения (индивидуальные и коллективные)
бытовой труд

Речевое
развитие

ежедневно

Дежурства по подготовке к занятиям, уголку природы

по занятиям
ежедневно
со II пол.года

познавательно- Сенсорные эталоны и познавательные действия (с учителем исследовательска дефектологом)
я
Опыты, эксперименты, наблюдения, в т.ч. экологической
направленности (с учителем - дефектологом)

коммуникативная

ежедневно

Дежурства по столовой

Трудовые поручения (общий и совместный труд)
Познавательн
ое развитие

ежедневно

ежедневно

1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю

Наблюдения в природе на прогулке

ежедневно

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления
социально-эмоционального опыта. Ситуативные беседы

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

7

Художественно художественная,
- эстетическое
эстетическая
развитие

Занятия с учителем - дефектологом

2 раз в неделю проводится подгрупповая работа

Совместная деятельность с учителем-логопедом

2-3 раза в неделю - индивидуальная и подгрупповая работа

Конструирование

В форме СД - ежедневно (отражается в плане воспитательно-образовательной
работы) в течение всего учебного года с 02 сентября по 29 августа.

Театрализованная (с учителем - дефектологом)

В форме СД педагога с детьми 1 раз в неделю. В самостоятельной
деятельности - ежедневно в течение всего учебного года с 02 сентября по 29
августа.

Приобщение к искусству, изобразительная деятельность

В форме СД и индивидуальной работы - ежедневно (отражается в плане
воспитательно-образовательной работы) в течение всего учебного года с 02
сентября по 29 августа.

6.
Месяц

Дата

Сентябрь

2 сентября: День знаний;
Здравствуй, детский сад!

Октябрь

14-31 октября.
Чистый город

Ноябрь

4 ноября.
День народного единства

Праздничные и досуговые мероприятия на учебный год

24 ноября.
День матери в России
Декабрь

9 декабря.
День героев Отечества
24-30 декабря
Новый год шагает по планете
Праздник “Новый год”

8

Январь

19 января
День рождения детского сада
Творческий коллаж в группах “С днем рождения, детский сад!”
27 января.
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (региональный компонент).

Февраль

23 февраля.
День защитника Отечества

Март

1 марта. Всемирный день гражданской обороны.
8 марта.
Международный женский день
Утренник «Праздник мам»

Апрель

12 апреля.
Всемирный день авиации и космонавтики
26 апреля.
Ежегодный Всероссийский “День эколят”.
07 - 25 апреля.
Чистый город

Май

9 мая.
День победы. Международная акция «Георгиевская ленточка»

Июнь

1 июня.
День защиты детей
Музыкально-спортивный праздник «Дружат дети всей земли!»
6 июня.
День русского языка
12 июня.
День России Всероссийская акция «Мы — граждане России!»

9

22 июня.
День памяти и скорби
27 июня.
Правила дорожного движения
Июль

08 июля.
День семьи, любви и верности

Август

22 августа.
День государственного флага Российской Федерации

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».