Учебный план на 2024-2025 учебный год к Образовательной программе дошкольного образования, адаптированный для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДЕН
заведующим ГБДОУ детский сад № 35
Фрунзенского района СПб
_______________Симанковой И.В.
Приказом от 28.08.2024 г. № -ПС

ПРИНЯТ
решением педагогического совета
ГБДОУ детский сад № 35
Фрунзенского района СПб
протокол от 28.08.2024 г. № 1

Учебный план
на 2024/2025 учебный год

к Образовательной программе дошкольного образования, адаптированная для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)

Санкт-Петербург
2024

1. Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб
в 2024 – 2025 учебном году.
Учебный план построен в соответствии:
● Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
● Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013
г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. №
31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776), а также нормативными
документами:
● Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
● Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
● Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28,
срок действия до 01.01.2027);
● Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2, срок
действия до 01.03.2027);
● Санитарными правилами и нормами СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4);
● Уставом ГБДОУ.
2. Реализуемая программа
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми
нарушениями речи), разработана на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022
(Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149).
Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница).
Продолжительность учебного года с 02 сентября 2024 г. по 30 июня 2025 г.
Количество групп компенсирующей направленности от 4 до 7 (8) лет - 4
1

Название группы

Возраст

Средняя компенсирующая группа
Буратино

4-5 лет

Старшая № 2 компенсирующая группа
Знайки

5-6 лет

Подготовительная №2 компенсирующая группа
Жар-Птица

6-7 лет

Подготовительная №3 компенсирующая группа
Теремок

6-7 лет

3. Содержание учебного плана
Содержание воспитательно-образовательного процесса обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования
детей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое
развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Образовательном учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, в области формирования основ гражданственности и
патриотизма.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем
доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
2

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры
речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности
и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержание коррекционно-развивающей работы направлено на оказание психолого-педагогической поддержки обучающихся в процессе
освоения Программы.
4.
Формы реализации образовательной программы (ОП) в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей:
●
●
●
●
●
●
●
●

в дошкольном возрасте (4 года ‒ 8 лет):
игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другие);
общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое,
внеситуативно-деловое);
речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);
познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка;
двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и
другие);
элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);
музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских
музыкальных инструментах).
4. Образовательная деятельность (ОД)
3

включает:
● образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
● образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
● самостоятельную деятельность детей;
● взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность (СД) педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. Варианты
совместной деятельности:
1) совместная деятельность педагога с ребёнком, где, взаимодействуя с ребёнком, он выполняет функции педагога: обучает ребёнка чему-то
новому;
2) совместная деятельность ребёнка с педагогом, при которой ребёнок и педагог ‒ равноправные партнеры;
3) совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах её выполнения
(от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;
4) совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником
деятельности, но выступает в роли её организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей;
5) самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные
игры детей (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами, музыкальные и другое), самостоятельная изобразительная
деятельность по выбору детей, самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты и другое).
Все виды деятельности взаимосвязаны друг с другом, часть из них органично включается в другие виды деятельности. Это обеспечивает
возможность их интеграции в процессе образовательной деятельности.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени:
● игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные,
музыкальные и другие);
● беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание
картин, иллюстраций;
● практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм
поведения и другие);
● наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;
● трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);
● индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
● продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);
● оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и
другое).
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня:
4

● элементарная трудовая деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья;
изготовление игрушек-самоделок для игр малышей);
● проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты;
спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое);
● игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные,
музыкальные и другие);
● опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое;
● чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр
мультфильмов и так далее;
● слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;
организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин
классиков и современных художников и другого;
индивидуальная работа по всем видам деятельности и образовательным областям
Занятие является формой организации обучения. В режиме дня выделено специально отведенное время по расписанию занятий.
5. Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня
Показатель

Возраст

Норматив

Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее

все возрасты

8.00

Окончание занятий, не позднее

все возрасты

17.00

дошкольного

от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

20 минут
25 минут
30 минут

Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста, не более

от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет

40 минут
50 минут или 75 минут при организации 1
занятия после дневного сна
90 минут

Продолжительность
возраста, не более

занятия для

детей

от 6 до 7 лет

5

Продолжительность перерывов между занятиями, не менее

все возрасты

10 минут

Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее

все возрасты

2-х минут

Показатели организации режима дня
Продолжительность ночного сна не менее

4–7 лет

11 часов

Продолжительность дневного сна, не менее

4-7 лет

2,5 часа

Продолжительность прогулок, не менее

для детей до 7 лет

3 часа в день

Суммарный объем двигательной активности, не менее

все возрасты

1 час в день

Утренний подъем, не ранее

все возрасты

7 ч 00 минут

до 7 лет

10 минут

Утренняя зарядка, продолжительность, не менее

Примерный объём времени,
необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Программы в течение дня без учета
времени на дневной сон (12-часовой режим пребывания ребёнка в Образовательном учреждении)
Образовательная деятельность - занятия проводятся с 02 сентября по 30 мая
Образовательная деятельность - совместная и самостоятельная деятельность проводятся с 02 сентября по 29 августа.
Летний оздоровительный период – 02 июня 2025 г. по 29 августа 2025 года. Во время летнего оздоровительного периода совместная деятельность проводится
преимущественно игрового и развлекательно-досугового характера.

Объём времени для организации совместной деятельности
Возрастная группа

В процессе занятий (часы, минуты)

Объём
времени
организации
В процессе индивид. самостоятельной
работы,
режимных деятельности
моментов
детей

для Общее
количество
времени, отведенного на
реализацию
учебного
плана в день

6

средняя группа
(4-5 лет)
старшая группа
(5-6 лет)

40 минут в день в I половину дня

5 часов 20 минут

3 часа 30 минут

9 часов 30 минут

5 часов 10 минут/
4 часа 45 минут

3 часа 30 минут
3 часа 30 минут

9 часов 30 минут

(200 минут – 3 часа 20 минут в неделю)

50 минут в день в I половину дня,
25 минут во II половину дня 1 раз в неделю
(275 минут в неделю – 4 часа 58 минут)

подготовительная
группа (6-7 лет)

4 часа 10 минут/
4 часа 20 минут
9 часов 30 минут
3 часа 50 минут
4 часа 10 минут
Проведение педагогической диагностики (мониторинг)
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе
наблюдения и включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с
целью их дальнейшей оптимизации.
Сроки проведения мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Образовательной программы дошкольного
образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) за учебный год:
Первичный мониторинг – I-II неделя сентября, промежуточный – в январе, итоговый – II-III неделя мая.
Учебный план на 2024/2025 учебный год
Образовательная
область

Познавате
льное
развитие

60/90 минут в день в первую половину дня
(390 минут в неделю – 6 часов 30 мин)

Основной Направление/за
вид
нятие
деятельнос
ти

Учебная нагрузка: количество и длительность занятий
Средняя группа

в нед

математичес Математика
кие
представлен
ия

1/20 мин

представлен Окружающий
мир
ия об
окружающе
м мире

1/20 мин

в мес

Старшая
группа

в год

в нед

в мес

4/5
37

1/25 мин

4/5

37

1/25 мин

4/5

4/5

Подготовительная
группа
в год

в нед

в мес

в год

37

2/30 мин

8/10

74

37

1/30 мин

4/5

37

7

Речевое
развитие

коммуникати развитие
проводит
вная
учительлогопед

речи

1/20 мин

грамота
(проводит
учительлогопед)
Художес
твенноэстетиче
ское
развитие

изобразитель рисование
ная

1/30 мин

4/5

37

37

1/30 мин

4/5

3

1/25 мин

4/5

-

1/25 мин

4/5

4/5

37

1/25 мин

4/5

37

2/30 мин

8/10

74

-

1/20 мин

37
37

-

лепка

0,5/20
мин

2/3

18,5

0,5/
25 мин

2/3

19

0,5/
30 мин

2/3

18,5

аппликация

0,5/20
мин

2/3

18.5

0,5/
25 мин

2/3

19

0,5/
30 мин

2/3

18,5

музыкальная музыка

Физиче
ское
развити
е

4/5

2/20 мин

двигательная физическая
культура/физку
льтура

2/20 мин

физическая
культура/физку
льтура:
бассейн с 4 до 7
лет

1/20 мин

Итого

10/ 20=
200 мин
3 ч 20
мин

8/10

2/25 мин

76

8/10

8/10
76

2/25 мин

8/10

38

1/25 мин

4/5

4/5

40/51

370

11/25=
275 мин
4 ч 58 мин

44/55

2/30 мин

76

407

8/10

76

76

2/30 мин

8/10

76

38

1/30 мин

4/5

38

13/ 30 =
390 мин
6 ч 30 мин

52/ 66

481

Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Образовательная

Основной вид

Форма деятельности

Количество в неделю

8

область

деятельности

Физическое
развитие

двигательная

Средняя группа
Подвижные игры

Старшая группа

Подготовительная группа

ежедневно

Физкультурный досуг
1 раз в неделю
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика

ежедневно

Формы оздоровительной работы с детьми Программы «К ежедневно
здоровой семье через детский сад». Вариативная часть
программы
● Закаливание «Воздушные ванны»
● Психофизический комплекс для оптимизации работы
системы пищеварения - автор Руденко А.С
● Гимнастический мини-комплекс для нормализации
работы пищеварительной системы
● Гимнастика
Воробьева
(аналог
адаптационной
гимнастики для детей младше 3 лет)
Социальнокоммуникативн
ое развитие

игровая

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, драматизация, строит/конструктивная и др.
с учетом возраста детей)

Старший дошкольный возраст: 3 раза в неделю
ежедневно

Совместные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская,
театрализованная, строит/конструктивная и др. с учетом 2 раза в неделю
возраста детей)
игровая,
познание
предметного и
социального
мира, освоение
безопасного
поведения

Вариативная часть программы по развитию эмоционального мира дошкольника реализуется 1 раз в неделю с 01 октября по 31 марта с
педагогом-психологом для детей от 4 до 6 лет.
Индивидуально - по результатам ППК. Содержание образовательной деятельности отражается в плане педагога-психолога.
В группах - ежедневно в СД и в индивидуальной работе с 01 сентября по 31 августа.

самообслуживание Самообслуживание, гигиенические процедуры
и элементарный
Трудовые поручения (индивидуальные и коллективные)
бытовой труд

ежедневно
ежедневно

9

Дежурства по столовой

ежедневно

Дежурства по подготовке к занятиям, уголку природы

по занятиям
ежедневно
со II пол.года

Трудовые поручения (общий и совместный труд)
Познавательн
ое развитие

познавательноСенсорные эталоны и познавательные действия.
исследовательская
Сенсорные эталоны и познавательные действия. “Работа
с вещью” Вариативная часть программы.

коммуникативная

1 раз в неделю
Старший
дошкольный
возраст:
“работа
вещью” - 1 раз в неделю с 02 сентября по 30 мая
1 раз в неделю

Наблюдения в природе на прогулке

ежедневно

с

от 5 до 7 лет -1 раз в неделю в течение учебного
года с 02 сентября по 30 мая

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления
социально-эмоционального опыта. Ситуативные беседы

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

Совместная деятельность с учителем - логопедом

2 раз в неделю проводится подгрупповая работа
2-3 раза в неделю - индивидуальная работа

Совместная деятельность - Коррекционный час

ежедневно - дыхательная гимнастика (утро)
индивидуальная работа - в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда

«Образ и мысль» Вариативная часть программы
Художественно художественная,
- эстетическое
эстетическая
развитие

1 раз в неделю

Опыты, эксперименты, наблюдения, в т.ч. экологической
направленности

“Образовательное путешествие” Вариативная часть
программы.
Речевое
развитие

ежедневно

от 5 до 7 лет -1 раз в неделю в течение учебного
года с 02 сентября по 30 мая.

Конструирование

В форме СД - ежедневно (отражается в плане воспитательно-образовательной
работы) в течение всего учебного года с 02 сентября по 29 августа.

Театрализованная

В форме СД педагога с детьми 1 раз в неделю. В самостоятельной
деятельности - ежедневно в течение всего учебного года с 02 сентября по 29

10

августа.
Приобщение к искусству, изобразительная деятельность

В форме СД и индивидуальной работы- ежедневно (отражается в плане
воспитательно-образовательной работы) в течение всего учебного года с 02
сентября по 29 августа.

6.
Праздничные и досуговые мероприятия на учебный год
Активный отдых организуется в соответствии с возрастом. В праздничные дни занятия не проводятся.
Месяц

Дата

Сентябрь

2 сентября: День знаний;
Здравствуй, детский сад!
Праздник «Детский сад встречает ребят!»

Октябрь

14-31 октября.
Чистый город

Ноябрь

4 ноября.
День народного единства
Досуг: Россия - дом большой
24 ноября.
День матери в России
“Семейный фестиваль - Минута славы” - концерт (22 ноября) - творческие номера от семей воспитанников

Декабрь

9 декабря.
День героев Отечества
Спортивно-игровой досуг: “О героях былых времён”
24-30 декабря
Новый год шагает по планете
Праздник “Новый год”

11

Январь

18 января
Зимние гуляния
Досуг
19 января
День рождения детского сада
Творческий коллаж в группах “С днем рождения, детский сад!”
27 января.
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (региональный компонент). Тематическая неделя.

Февраль

Март

23 февраля.
День защитника Отечества
Спортивный досуг с родителями «Державы верные сыны»
28 февраля Досуг “Масленица”
1 марта. Всемирный день гражданской обороны.
8 марта.
Международный женский день
Утренник «Праздник мам»
31 марта. День рождения К. И. Чуковского
Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Апрель

12 апреля.
Всемирный день авиации и космонавтики
Спортивный досуг «Космонавты» (младшая, средние)
Спортивный досуг “Космические путешествия” (старшие, подготовительные)
26 апреля.
Ежегодный Всероссийский “День эколят”.
07 - 25 апреля.
Чистый город

Май

9 мая.
День победы. Международная акция «Георгиевская ленточка»
Концерт, посвященный Дню победы (дети - детям)

12

16 мая.
Спортивный досуг “Путешествия капельки” (1.5 - 4 года)
27 мая.
Региональный компонент. День города.
Музыкально-спортивный досуг “Виват, Санкт-Петербург!”
Июнь

1 июня.
День защиты детей
Музыкально-спортивный праздник «Дружат дети всей земли!»
6 июня.
День русского языка
Досуг “Поэтическая гостиная”
12 июня.
День России Всероссийская акция «Мы — граждане России!»
Спортивно-игровой досуг «Мы — Будущее России».

20 июня.
Спортивный досуг “День туриста”. - Старшие, подготовительные
22 июня.
День памяти и скорби
27 июня.
Спортивный досуг.
Правила дорожного движения
Июль

08 июля.
День семьи, любви и верности

13

Август

22 августа.
День государственного флага Российской Федерации

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».