Рабочая программа воспитателей в т орой младшей группы общеразвивающей (3-4 года) на 2024-2025 учебный год разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Целью рабочей программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе по реализации образовательных областей в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО: -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. Воспитательная часть рабочей программы ориентирована на формирование традиционных нравственных ценностей российского народа. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Рабочая программа состоит из трех разделов: целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел. Содержание программы обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, соответствует направлениям развития ребенка и основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Задачи психолого- педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Работа по взаимодействию с родителями включает в себя наглядные, активные и индивидуальные виды деятельности. Взаимодействие с родителями осуществляют воспитатели в следующих формах: консультации, собрания, мастер-классы, совместные проекты (выставки, конкурсы, календарные даты, мастер-классы, совместные досуги и праздники). Работа с родителями направлена на вовлечение семьи в образовательный процесс, психолого-педагогическое просвещение с целью сохранения и улучшения качества детства.