Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРЕДСТАВЛЕН

УТВЕРЖДАЮ

на Общем собрании
Протокол от 21.03.2024 № 2

Подписан электронной подписью
Заведующий
И.В.Симанкова
Приказ от 2 2 .03.2024 № 1 3 - О С

Отчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №35 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга за 2023 год
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 35 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга составлен в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017
№
1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности.
Аналитическая часть
Полное наименование в соответствии с уставом: Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Сокращенное наименование в соответствии с уставом: ГБДОУ детский сад №
35 Фрунзенского района СПб
Учредители:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга;
администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
Комитет имущественных отношений.
Юридический адрес: 192289, Санкт-Петербург, улица Малая Карпатская, дом 23
корпус 2, литер А
Фактический адрес: 192289, Санкт-Петербург, улица Малая Карпатская, дом 23
корпус 2, литер А
Контактная информация: 706-42-72, 778-12-24
Электронная почта: info.doufr035@obr.gov.spb.ru dou035frunz@yandex.ru
Адрес сайта: http://35spb.tvoysadik.ru//
Режим работы детского сада: с 07.00 до 19.00
Выходные дни: суббота, воскресенье, все праздничные дни
Ближайшее окружение: ГБОУ средняя образовательная школа № 603
Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Библиотека им. А.М. Горького.

Историческая справка: ДОО была создана в 1988 году. Наименование при
создании: ясли-сад № 35 Фрунзенского района.
На основании Решения Президиума Фрунзенского районного Совета народных
депутатов Ленинграда №150 от 29.11.1990 ясли-сад № 35 Фрунзенского района
переименован в Детское дошкольное учреждение №35 Фрунзенского района.
В соответствии с распоряжением главы Территориального управления
Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга от 16.02.1998 г. № 180-р и
приказом начальника Управления образования Территориального управления
Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга от 17.02.2000г. № 103,
Детское дошкольное учреждение №35 Фрунзенского района переименовано в
Государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35
комбинированного вида Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга.
В соответствии с Распоряжением администрации Фрунзенского района СанктПетербурга от 26.01.2007 г № 38-р Государственное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района СанктПетербурга» переименовано в Государственное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 35 с осуществлением физического и
психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников Фрунзенского
района Санкт-Петербурга «Родничок».
В соответствии с распоряжением администрации Фрунзенского района СанктПетербурга от 26.09.2011 № 1204-р Государственное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка – детский сад № 35 с осуществлением физическогои
психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников Фрунзенского
района Санкт-Петербурга «Родничок» переименовано в Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
ДОО осуществляет свою деятельность в соответствии c Конвенцией ООН о правах
ребёнка, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской
Федерации», Законом РФ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г, Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования", Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г.
№ 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования", Санитарными правилами СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 № 28, Санитарными правилами и
нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" от 28.01.2021
г., приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
18.10.2013 г. № 544н «Профессиональный стандарт. Педагог», Уставом ДОО, локальными
нормативными актами ДОО.
Детский сад посещают 176 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет.
Количество групп - 10.
№
1
2
3
4
5
6
7

Группа
Кроха
Лучики
Задоринки
Светлячки
Чиполлино
Звездочки
Теремок

Направленность
Общеразвивающей направленности
Общеразвивающей направленности
Общеразвивающей направленности
Общеразвивающей направленности
Общеразвивающей направленности
Компенсирующей направленности
Компенсирующей направленности

Возраст
1,6 – 3 года
3 – 4 года
4 – 5 лет
5 – 6 лет
6 – 7 лет
4 – 5 лет
5 – 6 лет

Количество
25
24
16
20
23
14
13

8
9
10

Жар-птица
Радость
Солнышко

Компенсирующей направленности
Компенсирующей направленности
Компенсирующей направленности

5 – 6 лет
6 – 7 лет
6 – 7 лет

13
15
15

В ДОО действуют следующие объекты инфраструктуры: Столовая (кухня);Бассейн;
Логопедический пункт.
Результаты анализа показателей деятельности
Система управления организации
Управление
ДОО
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных статьёй
26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ и Уставом ДОО
ДОО сформированы коллегиальные органы управления:
◄ Общее собрание работников ГБДОУ № 35 — представляет полномочия
работников ДОО, в состав Общего собрания входят все работники ДОО.
◄ Педагогический совет ГБДОУ № 35 — постоянно действующий коллегиальный
орган управления педагогической деятельностью ДОО, действующий в целях развития и
совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального
мастерства педагогических работников.
◄ Совет родителей (законных представителей) воспитанников ГБДОУ № 35 —
создан с целью реализации права родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении
ДОО, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами
образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОО, принятия ими решений устанавливаются Уставом в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положением об Общем собрании, Положением о Педагогическом совете,
Положением о совете родителей.
Представительным органом работников является действующий в ДОО
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). Всего членов
профсоюза – 27 сотрудников.
В ДОО используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состоянияздоровья детей).
Система управления в ДОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОО.
Вывод: структура и механизм управления ДОО определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей). Внедрение цифровых технологий
позволяет эффективно
осуществлять руководство учреждением, координировать деятельность всех служб и
подразделений, оперативно реагировать на запросы и сбор информации по различным
вопросам.
Оценка организации и содержания образовательной деятельности
Основной уставной деятельностью ДОО является реализация образовательной
программы дошкольного образования; образовательной программы дошкольного
образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (тяжелое нарушение речи); дополнительных общеразвивающих программ;

присмотр и уход за детьми.
ДОО реализует следующие образовательные программы:
- Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 35
Фрунзенского района СПБ, разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде
всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
- Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи)
ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПБ, разработана в соответствии с ФГОС
ДО и ФАОП ДО.
Целью Программы является обеспечение условий для дошкольного образования,
определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного
возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение
доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого
ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье
и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития
человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Вся образовательная работа строится с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, направленностью работы группы и в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Содержание образовательных программ соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
индивидуальными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Программы основаны на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса; предусматривают решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и
при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Программы составлены в соответствии с образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация
каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения:
режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование, проектная деятельность.

В ДОО для реализации образовательных программ дошкольного образования
создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда,
которая пополняется и обновляется, обеспечивая возможность общения и совместной
деятельности детей и взрослых, двигательной активности. При формировании среды
осуществляется подбор материалов, игр, оборудования и инвентаря в соответствии с
особенностями возраста детей, охраны и укрепления их здоровья.
Организованная в ДОО развивающая предметно - пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром. Построена по принципам ФГОС ДО: безопасная,
трансформируемая, полифункциональная, вариативная, с учетом образования детей с
ограниченными возможностями здоровья, особыми потребностями в обучении и
ориентирована на концепцию целостного развития дошкольника как субъекта детской
деятельности.
Каждая группа детского сада отличается своей индивидуальностью, наличием
разнообразных центров для обеспечения всестороннего развития воспитанников:
творчества, сюжетно-ролевых игр и др. Имеется необходимая база игрового,
демонстрационного и раздаточного материала, наглядно-методических и дидактических
пособий, познавательной и детской художественной литературы. Оборудование
помещений соответствует росту и возрасту детей, гигиеническим требованиям.
Групповые помещения оснащены бактерицидными лампами, что способствует
поддержанию благоприятного климата для детей.
ДОО поддерживает прочные отношения с социальными партнерами и проводит с
ними совместные мероприятия:
●
Информационно-методический центр Фрунзенского района
- семинар-практикум для учителей-логопедов в рамках реализации программы
«Наставничество»;
- информационно методический семинар «Кластерная система: поиски и решения»
●
Библиотека № 2 им. А.М. Горького
мероприятия по ознакомлению детей с библиотекой, правилами
посещения и пользования абонементом читателя
тематические занятия «Сказки о животных», «Иллюстратор Ю.
Васнецов», «Профессии. Военные», «ПО страницам летописи блокадного города».
●
Библиотека №7 «Славянка»
цикл занятий по истории русской культуры «Славянская горница» «История русской избы», «Хлеб всему голова», «Ярмарка и народные промыслы».
●
Социально-реабилитационное отделение граждан пожилого возраста
и инвалидов Фрунзенского района СПб
- концерты для посетителей СРО
●
ГБОУ средняя образовательная школа № 603 Фрунзенского района
экскурсия по школе для детей подготовительных групп
экскурсия в Музей боевой славы
совместное участие в патриотических акциях (Гвоздика памяти)
В течение года в ДОО проводились следующие мероприятия:
праздник Урожая, Новый Год, Святки, 8 Марта, Масленица, выпускной
бал
досуги - Семейный Фестиваль «Минута славы»,
безопасности”, Дни здоровья, День защитника отечества, Праздник урожая

“Школа

экологические акции «Чистый город» к Дню благоустройства города
(октябрь,апрель)
С 01 января 2023 года ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб начал
свою работу в статусе региональной инновационной площадки по теме “Проектирование
городских образовательных практик в ДОО ”
В течение 2023 года педагоги ДОО продемонстрировали качество реализации
инновационной деятельности на мероприятиях различного уровня, что явилось
доказательством успешного решения поставленных задач. Особого внимания
заслуживают значимые мероприятия, в которых педагоги приняли участие:
N
п.п.

Уровень

Название мероприятия

Дата

1.

Районный

Районная
итоговая
конференция
по 21 декабря 2023 г.
инновационной
деятельности
(видеоконференция): «Спектр инновационных
возможностей и их реализация в учреждениях
Фрунзенского района»

2.

Районный

Информационно
методический
семинар 19 октября 2023 г
«Кластерная система: поиски и решения»

3.

Городской

IX
Ярмарка
педагогических
инноваций 26 апреля 2023 г
дошкольных
работников
«Инновации
в
дошкольном
образовании:
грани
наставничества»

4.

Городской

Проектирование городских образовательных 24 ноября 2023 г
практик: содержание и методы

5.

Всероссий
ский

Организация образовательного процесса в 31 октября 2023 г
условиях реализации ФОП ДО.
Методическое объединение для руководителей
организаций
и
педагогов
дошкольного
образования Санкт-Петербурга и Мариуполя

6.

Всероссий
ский

С целью сопровождения педагогов дошкольного 14 ноября 2023 г
образования при внедрении Федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования в рамках стажировочной площадки
авторским коллективом кафедры дошкольной
педагогики РГПУ им. А.И.Герцена записаны
консультации и презентации современных
практик
организации
образовательного
процесса,
подготовленные
совместно
с
педагогами
инновационных
дошкольных
образовательных
организаций
г.
СанктПетербурга

7.

Междунар
одный

Распространение лучших практик российского Декабрь 2023 г
образования
в
рамках
международного
сотрудничества
в
сфере
дошкольного
образования
Республики
Узбекистан
РОССИЙСКО-УЗБЕКСКИЙ
ПРОЕКТ

«МАЛЫШ (МИТТЕВОЙ)». Реализуется под
руководством Министерства просвещения РФ и
Министерства дошкольного и школьного
образования Республики Узбекистан
8.

Междунар
одный

V Международный круглый стол имени С.А. 20 декабря 2023 г
Козловой
Институт педагогики и психологии образования
ГАОУ ВО МГПУ «Московский городской
педагогический
университет»
«Актуальные
проблемы
социализации
дошкольников
и подготовки кадров для системы дошкольного
образования»

В целях удовлетворения потребностей родителей в получении дополнительного
образования и всестороннего развития и формирования личности воспитанников,
улучшения качества личностно-ориентированной образовательной среды, полноценно
влияющей на физическое и нравственное благополучие воспитанников в ДОО
осуществляется образовательная деятельность по реализации дополнительных платных
образовательных услуг, которые оказываются согласно учебному плану, на основании
разработанных и принятых Педагогическим советом ДОО дополнительных
общеразвивающих программ.
Количество детей/
Название программы
Направленность
процентное
п/п
соотношение
Дополнительная
13/7%
Физкультурно - спортивная
1 общеразвивающая программа
направленность
«Йога-йожики» (5 – 7лет)
Дополнительная
13/7%
Художественно -эстетическая
2 общеразвивающая программа
направленность
«Бренчалочки» (1,5 – 3 года)
Дополнительная
26/15%
Социально-гуманитарная
3 общеразвивающая программа
направленность
«Развивайка» (4 – 7 лет)
Дополнительная
13/7%
Художественно -эстетическая
4 общеразвивающая программа
направленность
«Умелые ручки» (5 – 7лет)
Дополнительная
21/12%
Художественно -эстетическая
6 общеразвивающая программа
направленность
«Умелые ладошки» (3 – 5лет)
Дополнительная
12/6%
Художественно
эстетическая
7 общеразвивающая программа
направленность
«Кукляндия»
Дополнительная
35/20%
Физкультурно - спортивная
общеразвивающая
программа
8
направленность
«Озорной мяч» (4 – 7 лет)
9

Дополнительная
Художественно -эстетическая
общеразвивающая программа
направленность
«Романтика» (5 – 7лет)

8/5%

10

11

12

Дополнительная
общеразвивающая программа Художественно -эстетическая
направленность
«Радуга» (3 – 5 лет)
Дополнительная
общеразвивающая программа Физкультурно - спортивная
направленность
«Дельфиненок» (4 – 7лет)
Дополнительная
общеразвивающая программа Художественно-эстетическая
«Веселые нотки» (бюджетный направленность
сертификат)

16/9%

19/11%

24/14%

В ДОО созданы условия для улучшения здоровья и медицинского
сопровождениядетей.
Оздоровительная работа в ДОО проводилась на основе нормативно – правовых
документов: ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Санитарными правилами СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от
28.09.2020 № 28; Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания" от 28.01.2021 г.
В ДОО создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и
физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и
физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду. Для занятий с
детьми имеется оборудование. В группах ДОО имеются спортивные уголки, оснащенные
разнообразным спортивно-игровым оборудованием.
В рамках оздоровительной программы педагогами проводились физкультурнооздоровительные мероприятия с детьми: дыхательная гимнастика, пальчиковая
гимнастика, совместная деятельность с родителями на спортивных досугах. На
физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к
детям — при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и
здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, физические упражнения и
подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и
развлечения, дни здоровья.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.
В целях профилактики гриппа, ОРВИ и других вирусных заболеваний
проводятся утренние фильтры, соблюдаются режимы уборки, проветривания и
кварцевания помещений.
Один раз в неделю дети всех возрастных групп посещают бассейн.
Особое внимание уделяется вопросам организации питания. В ДОО организовано
сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в
соответствии с 10-дневным меню, разработанным в соответствии с действующим
законодательством. В рационе круглый год – овощи, фрукты и соки. Для организации
питания были заключены договоры с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты
сопровождаются сертификатами качества. Пищеблок оснащён всем необходимым для
приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами, по технологическим
картам, утверждённым Управлением социального питания СПб. Меню по дням недели
разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в
калорийности и пищевых веществах. Бракеражная комиссия ДОО постоянно
осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом
блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на

стендах в каждом групповом помещении.
В 2023 году были проведены производственные совещания по организации
питания в ДОО; заседания Совета по питанию.
Осуществляется систематический контроль со стороны администрации ДОО за
соблюдением санитарных норм на пищеблоке и в группах, качеством питания,
разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной
обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и
соблюдением сроков реализации продуктов питания.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется сотрудниками ГП №
109 ДПО №64 Фрунзенского района.
Медицинский блок ДОО включает в себя медицинский и процедурный кабинеты,
оснащенные необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Врачом-педиатром и медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний, ежегодная диспансеризация к школе.
Проводятся профилактические мероприятия:
антропометрические замеры (2 раза в год)
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
Детский контингент ДОО прививается согласно возрастным и индивидуальным
особенностям, плану-графику прививок.
Данные по травматизму: за 2023 год случаи травматизма детей при реализации
непрерывной образовательной деятельности, в режимных моментах, а так же на
прогулках не зафиксированы.
Вывод: образовательная деятельность в ДОО строится с учетом требований
законодательства Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20 и направлена на создание
благоприятных условий для всестороннего и гармоничного развития с учетом
индивидуальных особенностей каждого ребенка, его позитивной социализации,
полноценного проживания дошкольного детства.
ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Всего педагогов - 29
В т.ч. - воспитатели - 18
Старший воспитатель - 1
Учитель-логопед - 6
Педагог-психолог - 1
ИФК - 2
Музыкальный руководитель - 1
Имеют образование:
- высшее - 16 (55%), среднее профессиональное - 13 (45%).
Имеют стаж работы:
- до 3 лет - 2
- до 10 лет - 11
- до 15 лет - 4
- до 30 лет - 8
- свыше 30 лет - 4
Имеют квалификационную категорию
- высшую - 18 педагогов (62%),
- первую - 7 педагогов (24%).

Окончили курсы повышения квалификации в 2023 году по программам
профессиональной деятельности педагогов в условиях внедрения Федеральной
образовательной программы ДО - 29 педагогов (100%).
Наличие педагогических работников, не прошедших повышение квалификации за
предыдущие 3 года – 0.
Педагоги ДОО постоянно повышают свой профессиональный уровень, принимают
участие в организации и проведении методических объединений, научно- практических
семинарах, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений
города и района, разрабатывают и апробируют инновационные технологии, приобретают и
изучают новинки периодической и методической литературы.
Уровень
Городской

Городской

Районный

Внутри
учреждения

Название мероприятия
Городской семинар-презентация на площадке
РГПУ им. Герцена “Проектирование городских
образовательных практик: содержание и методы”:
спикеры Я.И. Егорова, А.А. Стромилова, Д.Ш.
Глеб, Н.Ю. Ланчукова, Д.П. Мусикова, В.А.
Манжура.
IX Ярмарка педагогических инноваций
дошкольных работников «Инновации в
дошкольном образовании: грани
наставничества»:
спикеры Н.А. Васильева, А.В. Певзнер, О.В.
Лукашова, В.А. Манжура
Семинар-практикум для учителей-логопедов в
рамках реализации программы “Наставничество»:
спикеры В.А. Манжура, В.В. Луцкая, Н.А.
Васильева,
А.В. Певзнер
Семинар тематический: “Особенности
организации внутренней инфраструктуры ДОО”:
спикер Е.П. Ковалева
Семинар практический:
“Образовательная
деятельность: совместная и занятия по звуковой
культуре речи (2-3 года), подготовке детей к
обучению грамоте (3- 7 лет): спикеры Н.А.
Васильева, О.А. Турчина, В.В. Чугурович, А.В.
Певзнер, Н.Л. Обузова, И.Л. Филиппова.
Практикум: Формы оздоровительной работы с
детьми. Комплекс гимнастик к Программе «К
здоровой семье через детский сад» под редакцией
Коваленко В. С., Коваленко Т. В.
Спикер Е.Л. Косарева

Дата
Ноябрь 2023

Апрель 2023

Май 2023

Декабрь
2023
Сентябрь –
декабрь 2023

Сентябрь
2023

В ДОО разработана и успешно реализуется Программа наставничества для
молодых
педагогов.
Система консультационной, методической, психологической
помощи способствует профессиональному росту и самоопределению, личностному и
социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению
молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
В 2023 году молодой специалист А.В. Певзнер с педагогом-наставником Н.А.
Васильевой принимали участие в IX Ярмарке педагогических инноваций дошкольных
работников «Инновации в дошкольном образовании: грани наставничества» и ⅡХ
городской научно-практической конференции молодых специалистов «Созвездие

молодых».
Реализация программы корпоративного обучения «Там, на неведомых
дорожках».
Корпоративное обучение рассматривается как часть непрерывного образования
педагога. Принимая участие в таком обучении, педагог повышает уровень своих знаний,
становится востребованными на рынке труда. Корпоративное обучение в условиях
цифровой среды ДОО значительно расширяет профессиональные возможности педагога
и оказывает влияние на качество предоставления образовательных услуг. Корпоративное
обучение включает в себя три “образовательные дорожки” и описывает содержание,
доступное при прохождении каждой из них:
Дорожка один: “Налево пойдёшь – аккаунт заведёшь”.
Дорожка два: “Прямо пойдёшь – возможности аккаунта поймешь”.
Дорожка три: “Направо пойдешь – цифровые материалы для НОД найдёшь”.
Вывод: ДОО укомплектовано кадрами полностью. Работа с кадрами была
направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической
культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. План повышения
квалификации педагогов выполнен.
Следует обратить внимание на подготовку педагогов к прохождению аттестации на
присвоение категории. С педагогами без категории проводилась активная работа по
повышению их педагогических компетенций:
- рекомендовано участие в ПМОФ;
- даны направления на курсы повышения квалификации;
- рекомендации к участию в районном профессиональном конкурсе;
- проводятся консультации по проведению открытых занятий.
Данную работу следует проводить и далее

Оценка учебно - методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение соответствует образовательным программам
дошкольного образования ГБДОУ № 35. За 2023 год увеличилось количество наглядных
пособий, работает виртуальный методический кабинет, в котором собраны методические
разработки, пособия, игры.
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем
основным направлениям:
•
Аналитическая деятельность,
•
Информационная деятельность,
•
Организационно-методическая деятельность,
•
Консультационная деятельность.
Все формы методической работы в ДОО направлены на повышение
профессионального мастерства педагогов, изучение и распространение передового
педагогического опыта, повышение эффективности деятельности педагогов в реализации
образовательных программ и педагогических технологий.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОО включает:
1.
Программное обеспечение имеющихся ноутбуков, компьютеров,
позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;
2.
С целью взаимодействия между участниками образовательного
процесса (педагог, родители, дети), создан сайт ДОО, на котором размещена информация,
определённая законодательством и обеспечивающая представительство ДОО в
российском цифровом образовательном пространстве в соответствии со Стратегией
развития информационного общества в России.
3.
Педагоги ведут личные блоги, в которых размещают свои
рекомендации, консультации и т.д. для дистанционного сопровождения участников

образовательного процесса.
4.
С целью осуществления взаимодействия ДОО с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и
организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет
использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми,
родителями (законными представителями). В дошкольном учреждении создана
материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется
систематически работа по созданию развивающей предметно- пространственной среды. В
детском саду имеются: групповые помещения, приёмные, кабинет заведующего,
методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов (5),
музыкальный и спортивный залы, бассейн, кабинет дополнительных услуг, пищеблок,
прачечная, медицинский кабинет, процедурный кабинет. Во всех кабинетах имеется
необходимое оборудование.
Вывод: учебно-методическая работа, организованная в ДОО способствует
саморазвитию педагогов, поиску новых инновационных технологий и педагогических
методик
Оценка качества подготовки воспитанников
Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский
сад № 35 Фрунзенского района СПб и с Образовательной программой дошкольного
образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (тяжёлое нарушение речи) ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб,
годовым планированием, на основе ФГОС ДО, в соответствии с ФОП ДО и учебным
планом непрерывной образовательной деятельности. Количество и продолжительность
непрерывной образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно
- гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых
педагогических технологий (психолого-педагогической поддержки социализации и
индивидуализации,
здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные,
технологии деятельностного типа) позволило в целом освоить детям Образовательные
программы дошкольного образования.
Результатом успешности образования можно считать следующие достижения
наших воспитанников:
– участие и призовые места детей в конкурсах различного уровня:
– активноеучастие детей в проектно-исследовательской деятельности;
- сохранение контингента детей;
- удовлетворение образовательных потребностей семей.
Участие обучающихся в конкурсах в 2023 г
Название конкурса

ФИ детей

ФИО педагога

Результат
участия

Районный конкурс чтецов
«Как хорошо, что доброта
на свете вместе с нами!»

Карпешина
Виктория
Спиридонова
Мария

Глеб Д.Ш.

победитель

Горбунова О.В.
Мусикова Д.П.

призер

Байкулова Мария

Лифляндчик И.М.

Сигида
Мирослава

Ланчукова Н.Ю.

Ананич Полина
Никифорова
Василиса

Глеб Д.Ш.

участники

Районный фестиваль
«Рождественская
звездочка»

Евсеева Елизавета
Волохова
Надежда

Горбунова О.В.
Мусикова Д.П

участники

Районный этап
городского конкурса
«Разукрасим мир
стихами»

Радевич Николай

Филиппова И.Л.

Приз
зрительских
симпатий

Городской конкурс
детского рисунка «Вот
так встреча»,
посвященного 70-летию
петербургского писателя
С.А. Махотина
Районный конкурс
«Вместе против
коррупции»
Номинация «Социальная
реклама»

призер
призер

Вывод: учебный процесс в 2023 году был направлен на создание благоприятных
условий для развития детей с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и
склонностей; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. В
зависимости от возможностей и способностей детей, педагоги проводили с ними
подготовку и участвовали в различных конкурсах.
Система функционирования внутренней с и с т е м ы оценки качества
образования
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех сотрудников ДОО для
обеспечения качества образовательного процесса.
В ДОО используются эффективные формы контроля:
—
управленческий, медицинский, педагогический,
—
контроль состояния здоровья детей,
—
социологические исследования семей.
Контроль в ДОО направлен на следующие объекты:
—
охрана и укрепление здоровья воспитанников,
—
воспитательно-образовательный процесс,
—
эффективность коррекционно-развивающей работы,
—
кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
—
взаимодействие с общественностью,
—
административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
—
питание детей,
—
техника безопасности и охрана труда работников и охрана жизни и
здоровья воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на Общих собраниях работников,
Педагогических советах, рабочих совещаниях. С помощью анкет, бесед изучается
уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их
запросы, желания. Периодически, изучая уровень удовлетворенности родителей работой
ДОО, корректируются направления сотрудничества с ними.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
ДОО оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и
родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты, работает

официальный сайт учреждения, блоги педагогов, группа ВК.
Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства. На основании результатов
оценки планируются и проводятся мероприятия в целях повышения качества образования.

Показатели деятельности ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб
(утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
№ 1324)
№
п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общейчисленности воспитанников, получающих услуги
присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)

1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом
развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одноговоспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

Единица
измерен
ия
176 человек
176 человек
23 человека
153 человека

176 человек/
100%
-

69 человек/
39%
69 человек/
39%
7 дней
29 человек
16 человек/
55%
14 человек/
48%
13 человек/
45%

1.8.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образованиепедагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.7.4

1.8

13 человек/
45%

25
человек/86%
18
человек/62
%
7 человек/
24%

1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.
1
1.15.
2
1.15.
3
1.15.
4
1.15.
5
1.15.
6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации

4 человека / 14%
4 человека / 14 %
2 человека /7 %
6 человек /21 %

34 человека /
100%

34 человека / 100%

1/5,9

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя

да

Инструктора по физической культуре

да

Учителя-логопеда

да

Логопеда

да

Учителя - дефектолога

да

Педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

4,23 кв.м.
365,8 кв.м.
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».